Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ – ВЕДУЩАЯ ТЕМА В ТВОРЧЕСТВЕ Н. М. РУБЦОВА.
Advertisements

Ранняя весна в произведениях мастеров разных видов искусства МОУ гимназия 1 имени А.С.Пушкина г. Томска, учитель начальных классов Субботина Л.И.
Урок литературы в 6-м классе по теме «В гостях у Сергея Есенина. Анализ стихотворения "Черемуха"»
Тема родины в русской поэзии Автор - Ушакова О.А..
Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
Анализ лирического стихотворения Методическая разработка к уроку литературы в 7 классе преподавателя русского языка и литературы Лопатиной Люсьены Константиновны.
Анализ стихотворения Хвощевская Лариса Михайловна учитель русского языка и литература МОСШ п.Верхнеказымский.
Петрова Елена Юрьевна, учитель МБОУ «Острожская СОШ» Оханского района Пермского края.
Урок литературного чтения. Тема: «С. А. Есенин «Мой край задумчивый и нежный». Выполнил учитель МОУ лицей с. Долгоруково Макарова Г.Н.
Весенние этюды. Этюд Музыкальный этюд – рисование образа с помощью музыкальных звуков Живописный этюд- рисование образа красками - Поэтический этюд Рисование.
Восприятие текста Лингвистический анализ текста Выразительное чтение Заучивание наизусть Письмо по памяти Творческая работа.
Гармония звуков, образов, красок в пейзажной лирике русских поэтов(А.А.Фета, Ф.И.Тютчева,Я.П.Полонского).
Урок литературы в 5 классе Интерпретация стихотворения С.А. Есенина «Поет зима - аукает» Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя.
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
Средство создания образа на примере стихотворения А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье…» Урок литературы в 9 классе Учитель МОУ - СОШ 16 Воловичева Н.П.
Описание состояния Описание состояниячеловека Урок развития речи в 7 классе Учитель: Петренко И.А. Описание состояния Описание состояниячеловека Урок развития.
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
В стихотворениии (каком?) (кто?) описывает (что?). В стихотворениии (каком?) (кто?) описывает (что?).
Весна! Весна! И всё ей радо…. Из далёких краёв, где морская волна Кружевной рассыпается пеной, К нам на крыльях ветров Прилетает весна И приносит с собой.
Транксрипт:

Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»

«Тихая моя Родина…»

А. Саврасов «Грачи прилетели»И.Левитан «Пейзаж»

Три варианта (карточки) Задание 1. Вспомните известные вам художественные произведения, в которых воспевается красота родной природы. Напишите название и автора этих произведений (не менее пяти примеров)____________________________________ Задание 2. Вспомните картины русских художников, на которых изображены пейзажи. Напишите название картин и фамилию художника (не менее пяти примеров) _____________________________________________ Задание 3. Вспомните музыкальные произведения о природе, о России, о Родине. Напишите название и фамилию композитора (не менее пяти примеров) _____________________________________________

Н. Рубцов «Тихая моя родина». О чем это стихотворение? О какой поре жизни вспоминает герой? Какое чувство испытывает лирический герой, описывая этот пейзаж? погост обитель

Художественно-выразительные средства Эпитет – это… Метафора – это… Олицетворение – это…

село Воскресенское

Сергей Есенин «Топи да болота...» Определите основную тему стихотворения. Какие неологизмы использует поэт? Как они помогают передать переживания лирического героя? Найдите в стихотворении эпитеты, олицетворения, метафоры. Какое впечатление произвели на вас стихи С. А. Есенина? Почувствовали ли вы звуки, запахи, краски в стихотворении С.Есенина ?

Ф. Сологуб «Забелелся туман над рекой». Выразительное чтение стихотворения. Перескажите в прозе содержание стихотворения. Какое настроение передаёт автор с помощью пейзажа? Есть ли в этом стихотворении художественно-выразительные средства?(нет) За счёт чего же тогда достигается поэтическая выразительность? (ритм, описание настроения) Определите размер стихотворения и схему рифмовки.

Николай Заболоцкий «Я воспитан природой суровой» Какова главная мысль стихотворения? О каком времени года идёт речь? Какой природе противопоставлено то, что описывается? Определите лексическое значение слова гармония. В чем, на ваш взгляд, проявляется гармония в стихотворении ?

«Творения природы совершеннее творений искусства» Цицерон - Что, на ваш взгляд, совершеннее творение природы или творение искусства? - Или это самоценные явления?

В чем вам видится величие природы?

Домашнее задание Выучить стихотворение на выбор. Определить размер одного из стихотворений, составить рифмовки. Написать стихотворение о родном крае.