Плющева Ольга Михайловна Учитель начальных классов ГОУ ЦО 1485 г. Москва Путешествие Урок русского языка
Ключевое слово СКЛОНЕНИЕ – словоизменение по грамматическим категориям числа и падежа. числападежа
« Склонение имен прилагательных»
Алгоритм - точный набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи.инструкций решения задачи 1 шаг – найти существительное, связанное с именем прилагательным. 2 шаг – определить падеж у имени существительного. 3 шаг – по падежу существительного определить падеж прилагательного.
Всю ночь ветер свистел и ухал в горах. Ранним утром зима спустилась с гор. Показалось солнце. Я медленно шел по тропинке. Вдоль берега реки бежала лисица. Она скользила по жесткому насту, проваливалась в мягком снегу. У лисы был удивительный хвост. Он пылал серебром. Я направился по следу. Здесь она прыгала через ручей и сорвалась в воду. Намок и хвост. Теперь каждая волосинка покрылась чехлом. Ловко обманула меня волшебница-зима. Она показала мне зверя со сказочным хвостом. (Н. Сладков)
1.Вступление Зима спустилась с гор. 2.Основная часть Встреча с лисой. 3.Заключение Тайна раскрыта.
Я направился по следу. Я направился по лисьему следу. Здесь она прыгала через ручей и сорвалась в воду. Намок и хвост. Намок и пушистый хвост. Теперь каждая волосинка покрылась чехлом. Теперь каждая волосинка покрылась ледяным чехлом.
(Подберите прилагательное к существительному хвост?) «СЕРЕБРЯНЫЙ ХВОСТ»
Я направился по лисьему следу. Здесь она прыгала через ручей и сорвалась в воду. Намок и пушистый хвост. Теперь каждая волосинка покрылась ледяным чехлом. Ловко обманула меня волшебница-зима. Она показала мне зверя со сказочным хвостом. (Поставьте вопрос от существительного к прилагательному, выделите окончания прилагательных) 1. ………………(Словосочетание в форме Именительного падежа) 2..…………… (Словосочетание в форме Дательного падежа) 3. ……………. (Словосочетания в форме Творительного падежа) 4. ……………. (Словосочетание в форме множественного числа)
Иней вид атмосферных осадков, представляющих собой тонкий слой ледяных кристаллов, образующийся из водяного пара. По деревьям серебристая Перекинулась фата – Белоснежная, пушистая, Кружевная кр.сота! И себя березка грус.ная Не могла узнать сама- Так украсила искус.ная Ветки дере.ца зима… Г.Галина
Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж прилагательных и выделите их окончания.
- -Вспомните, как называли зиму авторы произведений, с которыми мы познакомились сегодня на уроке? -Кого же мы повстречали в этом путешествии? -Какая же часть речи помогает нам ярче и красочнее представить то, что описывается в художественных произведениях? - Как называется прилагательное в литературе? - Как определить падеж имени прилагательного? - Каким был урок?( ответьте прилагательными)