МОУ ООШ 12 Учитель географии Мишура Галина Герасимовна « Организация самостоятельной деятельности учащихся как средство повышения их познавательной активности и мотивации к учению»
Требования к самостоятельной работе 1.Самостоятельная работа должна быть посильной и способствовать развитию у учащихся мыслительной активности и творческой инициативы, при этом должны использоваться ранее полученные знания, умения, навыки и жизненный опыт учащихся. 2. При выборе содержания и видов самостоятельной работы необходимо соблюдать последовательность и возрастные трудности, учитывая индивидуальные особенности классов и отдельных учащихся. 3. Виды самостоятельной работы нужно разнообразить как по форме, так и по содержанию.
Примеры самостоятельных работ 6 класс Тема: План местности. 1. На рисунке отдельные объекты обозначены буквами и цифрами. Какими условными знаками обозначен тот или иной объект? Например, А – 5 2. В каком направлении двигалась группа туристов, если Полярную звезду они видят справа от себя?
Тема урока: Рельеф суши. Горы. 1.Напишите, какими цифрами обозначены формы рельефа гор: вершины, пик, ущелье, склон горы. 2. Дайте устное описание Уральских гор по следующему плану: а) на каком материке расположены; б) в каком направлении протянулись; в) какие преобладают высоты; г) какой склон гор более крутой; д) координаты и высота наивысшей точки этих гор.
Тема урока: Реки. Подпишите: приток, исток, устье, русло. Дайте определение терминов: исток, приток, устье, русло.
Тема: «Типы климатов России». Климатический пояс, тип климата ТемператураКоличество осадков Воздушные массы Типичные погоды ЯнварьИюльАмплитуда Арктический Субарктический Умеренный а) умеренно- континентальн. б) континентальн. в) резко- континентальн. г) муссонный д) морской Заполните таблицу, сделайте сравнение типов климата: - Какой самый холодный? - В каком – самая холодная зима? - В каком – самое холодное лето? - Какой тип климата имеет наибольшую амплитуду температур? - В каком климате зима холодная и сухая, а лето влажное? - В каком климате мы живём?
Тема: Западные регионы России Выделите районы европейской части России, занимающие первые места по таким показателям, как а) природно – ресурсный потенциал; б) промышленное развитие; в) сельское хозяйство; г) рекреационное хозяйство; д) развитие нематериальной сферы. Поместите регионы – лидеры по каждому направлению на ступени пьедестала так, как показано на рисунке: Подумайте, как вы будете защищать своих «победителей».
Тема: Западные регионы России Определите «экономическое самочувствие» каждого региона, поместив его в одну из трёх групп: Экономическое самочувствие
Схемы Микроорганизмы разлагают органическое вещество Создают почву, повышают плодородие почвы Роль живых организмов в жизни Земли Деревья и кустарники защищают почву от эрозии Участвуют в образовании горных пород (торф, известняк) Растительность влияет на климат, увлажняя воздух Растения обогащают воздух кислородом Тема урока: «Рациональное использование природных ресурсов»
Климат Евразии Найти соответствие: Арктическийо. Великобритания Субарктическийо. Врангеля Умеренныйо. Сицилия Тропическийо. Калимантан Субтропическийо. Исландия Экваториальныйп-ов Аравийский
Самостоятельная работа по теме «Почвы и земельные ресурсы» МЕЛИОРАЦИЯ (совокупность мер, направлен- ных на коренное улучшение почв, повышение их плодородия)