Детский сад и семья - как единое пространство развития ребенка Воспитатель Шевченко Мария Валерьевна Высшее педагогическое образование II квалификационная категория
Первый шаг – анкетирование Вопросы: 1. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе? 2. Каковы Ваши приоритеты в воспитании ребенка? 3. Позиция взрослых членов семьи при организации совместных с ребенком форм деятельности. 4. Какой вид помощи Вы хотели бы получить от педагогов и специалистов детского сада? 5. В каких формах Вы хотели бы получать помощь от педагогов и специалистов детского сада? 6. В какой роли Вы могли бы выступить, принимая участие в организации педагогического процесса в МДОУ? Второй шаг – организация совместных дел и создание совместной программы действий.
Критерии «включенности» родителей в образовательный процесс: количественные показатели :посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении тематических занятий; участие в выставках, вернисажах; посещение «Дня открытых дверей»; помощь родителей в оснащении педагогического процесса. качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.
Группы родителей: Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения. Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации. Родители – критические наблюдатели.
Типы семей: активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов сторонние наблюдатели, живущие по принципу «меня воспитывали так же».
Задачи: Установление доверительных и партнерских отношений с родителями. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство МДОУ. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
Деловая игра
Наши работы
Формы работы с родителями: 1. Информационные: Интерактивные формы работы: проведение опросов, анкетирование, дискуссии, «круглые столы», консультации специалистов Познавательные: Семейные клубы, изучение лучшего опыта семейного воспитания, педагогическая библиотека для родителей 2. Наглядно-информационные: «Дни открытых дверей», информационные листы на стендах, выпуск совместной газеты. 3. Досуговые: Совместное проведение досуга, выставки семейных творческих работ, спортивные и интеллектуальные семейные состязания.
Партнерский характер взаимодействия Образовательный процесс РОДИТЕЛИМДОУ
Благодарю за внимание