Глагольная форма- причастие. Цель урока: 1.Образовательный аспект: -совершенствование умений узнавать в тексте причастия; -способствовать предупреждению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Причастие как особая форма глагола Урок русского языка в 7 классе.
Advertisements

Неизведанное, загадочное и удивительное, прекрасное ПРИЧАСТИЕ.
И.С.Тургенев «Бежин луг» Урок по теме: «Волшебная красота и сила русского слова»
РОЛЬ ПРИЧАСТИЙ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ. «СЛЫШУ – ВИЖУ»
«Обожаю это время года! Праздник золота и багреца!» А. Барто.
К признакам глагола относятся: вид ( совершенный и несовершенный) возвратность время (настоящее и прошедшее) залог (действительный и страдательный) К.
Понятие о причастии Урок русского языка в 7 классе.
Творческое задание. Угадай кто за кустом? Тургенев И.С. «Бежин луг»
Цель: -Познакомить с особенностями склонения прилагательных мужского и среднего рода с твёрдым согласным на конце; -Закреплять знания о наречиях, существительных.
Урок русского языка в з классе по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном» Составила : Архипова И.Н., учитель начальных классов.
Тема урока : «Повторение изученного об имени существительном и имени прилагательном. Развитие речи. «Слово о Русской земле».
Родословная причастия Вол, который пашет, дороже ленивого человека. Пашущий вол дороже ленивого человека.
Следовательно, имя существительное- самостоятельная часть речи, которая: Обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает на вопрос кто? или что?
ПРИЧАСТИЕ РАБОТА УЧЕНИКА 6 КЛАССА СУББОТНИКОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ЕРМАЧКОВА АЛЕКСЕЯ.
Слово и его лексическое значение. Цели и задачи Знать определение понятий «Лексика», «Лексическое и грамматическое значения слова» Знать определение понятий.
Цель урока: ознакомить учащихся с грамматическими признаками причастия – особой формы глагола; научить их отличать причастие от других частей речи, устанавливая.
Глагол, его роль в языке. Глагол – самая огнедышащая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая…кровь языка. А.Югов.
Синонимы Урок русского языка в 5 классе. Тема: Синонимы Цели: Знать: определение синонимов; о различении синонимов оттенками значений, эмоциональной окраской.
Развитие речи детей посредством художественной литературы. Подготовила воспитатель Кулик Е.Т.
Части речи.. План План 1.Что это? 2.Что обозначает? 3.На какие вопросы отвечает? 4.С какой частью речи согласуется? 5.Как изменяется? 6.Каким членом предложения.
Транксрипт:

Глагольная форма- причастие

Цель урока: 1.Образовательный аспект: -совершенствование умений узнавать в тексте причастия; -способствовать предупреждению орфографических ошибок 2. Воспитательный аспект: - формирование нравственных качеств (любовь к родной природе, к родному краю) 3. Развивающий аспект: -развитие речи (обогащение словарного запаса); -развитие мышления; - развитие памяти, внимания.

По слайдам расскажите о природе родного края. Что вы можете рассказать об Енто- Хая? Кто побывал и видел Енто-Хая? Какие лесные ягоды растут в нашем селе? Подумай, чему мы должны научиться на уроке, что мы должны повторить?

«Неописуема красота Амгинских просторов: хрустальная прозрачность речной воды, причудливые столбы Енто- Хая, таежные леса, душистая земляника воспеты в песнях и стихах…».

Причастие- особая форма глагола, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие и др., имеет признаки глагола (вид, время, возвратность, переходность) и прилагательного (изменяется по числам, родам и падежам).

К. Д. Ушинский: «Эту форму создал русский народ в своем стремлении действовать краткостью на чувства слушателя, предполагая в нем русскую сметливость».

Полились по широкому мокрому лугу, по зазеленевшимся холмам, по длинной пыльной дороге, по сверкающим кустам, по реке, стыдливо синевшей из- под редеющего тумана, полились сперва алые, потом красные, золотые потоки молодого горячего света. (И. Тургенев)

Почему И. С. Тургенев поставил сначала алые, а потом красные? Какие значения имеет слово поток? Подберите синонимы к слову алый, запишите их. Найдите причастия.

(красный, алый, пунцовый, кумачовый, рубиновый, гранатовый, пурпурный);

-первая группа списывает отрывок из рассказа «Бежин луг» И. С. Тургенева. -вторая группа составляет текст «Утро» с подходящими по смыслу причастиями; -третья группа составляет текст по картине А. Пластова «Сенокос»; -четвертая группа создает миниатюру «Какой рассвет!»

Спасибо за внимание!