Умение ставить новые вопросы, видеть новые возможности, рассматривать старые проблемы под новым углом зрения требует творческого воображения и приводит к подлинным успехам в науке. Альберт Энштейн.
Поражались листья: - светло – зеленые пятна; - отмирание верхушек. Поражались листья: - светло – зеленые пятна; - отмирание верхушек.
Исследовать заболевание предложили студенту Санкт- Петербургского университета Дмитрию Иосифовичу Ивановскому.
Первые результаты работы: у растения - 2 болезни «…другая совершенно самостоятельная, весьма интересная во многих отношениях…» «рябуха» возбудитель - грибок возбудитель не обнаружен указаны меры борьбы не указаны меры борьбы
Тема урока «Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги». Цель урока: сформировать представление о вирусах и бактериофагах как неклеточных формах жизни, их особенностях жизнедеятельности и научно – практическом значении.
Эпиграф Вирусы – это плохие новости в упаковке из белка. ( Питер Брайн Медавар )
Вирус табачной мозаики Вирус герпеса Строение вируса. 1. Генетический материал. 2. Капсид. 3. Суперкапсид.
Строение бактериофага.
- Принимать витамины. - Закаливать организм. - Исключить контакт с инфекционным больным. - Отказаться от вредных привычек. - Использовать средства индивидуальной защиты. - Соблюдать правила личной гигиены.
$20.Творческое задание на выбор. 1.Подготовить сообщение о вирусных заболеваниях. 2.Написать сочинение – миниатюру по теме «Если бы ученые не знали о вирусах…» 3.Составить тест вопросы по теме «Неклеточные формы жизни». 4.Подготовить свой вариант задания.