Арифметическая и геометрическая прогрессии Цели урока: Цели урока: Систематизировать знания по теме арифметическая и геометрическая прогрессии. Систематизировать знания по теме арифметическая и геометрическая прогрессии. Применять теоретические знания и формулы при решении задач. Применять теоретические знания и формулы при решении задач. Домашнее задание: задачник:23.53, итоговая аттестация: 7.18(2), 7.25(2).
1. Одна из двух данных последовательностей является арифметической прогрессией, другая – геометрической: -15; -12; -9; -6; -3; 0;… d =3 32; 16; 8; 4; 2; 1;… q =1/2 Продолжите каждую из этих прогрессий и назовите следующие три её члена. 2. Какое из следующих чисел является членом арифметической прогрессии 6; 12; 18; 24; … ? А. Б. В. Г.
4. Последовательность задана несколькими первыми членами. Одна из них геометрическая прогрессия. Укажите её: А. 1; ; ; ; … 3. Является ли число 72 членом арифметической прогрессии ? Да Б. 1; 3; 5; 7; … В. 1; 2; 4; 8; … Г. 1; 2; 3; 5; …
5. Фигуры составлены из квадратов, как показано на рисунках: а) Сколько квадратов в 15-ой строке ? … б) Сколько квадратов 11-ом столбце ? А. 29 А.512 Б. 32В. 31 Г. 15 Б. 256 В Г.128
6.(а n ) – арифметическая прогрессия а 10 = 8, а 12 = -2. Найдите а 11. Согласно характеристическому свойству арифметической прогрессии: а n = (а n+1 + а n-1 )/2; а 11 = (8 – 2)/2=3 7. Зная, что а 16 = - 10, найдите а 15 +а 17 ; а 15 + а 17 = 2а 16 ; а 15 + а 17 = Найдите неизвестные члены арифметической прогрессии: … 12 ; а n-1 ; а n ; а n+1 ; 26;… 15,5 ; … 12 ; 19;22,5; 26;… d=3,5
Задача. Найдите сумму всех натуральных чисел, не превосходящих 150, которые не делятся на 5.
Ответы к самостоятельной работе Вариант 1. 1.Б 2.Б 3.80; 60; Вариант 2. 1.В 2.В 3.27; 18; Норма оценки: 2 задания – «3» 3 задания – «4» 4 задания – «5»