Некрылова Оксана Юрьевна Аверьянова Светлана Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель физической культуры: Карпова Ирина Петровна.
Advertisements

Степень готовности учащихся к обучению в лицейских классах ГОУ лицей 144 Калининского района Санкт-Петербурга 23 ноября 2010 года.
Использование здоровьесберегающих технологий – залог успешности учебно-воспитательного процесса.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
Здоровьесберегаю щие технологии в рамках ФГОС. Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
МОУ « Средняя образовательная школа 1» г.Абакана.
Важные мысли Каждому хочется быть умным, красивым, сильным, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Здоровьесберегающие технологии в школе. – 1) Стрессовая педагогическая тактика – 2) Несоответствие методик технологий обучения возрастным возможностям.
Педагогический совет Нижневартовская санаторно-лесная школа 2012г. Нижневартовская санаторно-лесная школа 2012г. Педагог -организатор Пахарь Н.В. Педагог.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Итоговый квалификационный проект Руппель Т.В.. Цель: выявить основные принципы здоровьесберега- ющих технологий с целью сохранения здоровья подрастающего.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов) Леднева Наталья Владимировна Зам. директора по УВР МОУ СОШ 8 Комсомольск-на-Амуре 2010.
ДОКЛАД на межшкольном заседании кафедры начального образования при опорном методическом центре МОУ « Лямбирская СОШ 1» на тему: «Организация урока на основе.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
«Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений участников образовательного процесса».
Здоровьесберегающие технологии на ураках английского языка Материалы к семинару по здоровьесбережению учителя Кондратьевой С.Г.
Транксрипт:

Некрылова Оксана Юрьевна Аверьянова Светлана Викторовна

Данные Министерства здравоохранения России

Внешние факторы риска : (за пределами образовательного учреждения) экология; семья и микроклимат в ней; круг общения, вредные привычки; питание; здоровый образ жизни.

Внутренние факторы риска : (в самом образовательном учреждении) организация учебного процесса, методика организации урока; организация и реализация воспитательного процесса; двигательный режим учащихся в урочное и внеурочное время; создание условий психологического комфорта, создание медицинского обслуживания в образовательном учреждении; организация питания в образовательном учреждении; соблюдение санитарно-гигиенических норм в образовательном учреждении.

Правило 1. Организация урока на основе принципов здоровьесбережения Правильная организация урока учет критериев здоровьесбережения, мотивация к обучению, взаимный интерес в процессе урока.

Правило 2. Использование каналов восприятия Левополушарные учащиеся Характерен: словесно-логический стиль познавательных процессов; склонность к абстрагированию и обобщению. Необходимо на уроке: ясные и четкие инструкции; изложение информации линейное: от части к целому; неоднократное повторение; проверка выполнения задания; тишина на уроке. Правополушарные учащиеся Развито конкретно-образное мышление и воображение Необходимо на уроке: связь информации с практикой, анализ от целого к частному, задачи зрительно- пространственного анализа, творческие задания, эмоции, эксперименты, речевой и музыкальный ритм.

Визуальное восприятие выделение на доске цветом различных пунктов; выполнение письменных упражнений, составление опорных конспектов; использование письменных инструкций; использование таблиц, схем, видео, наглядных пособий. Аудиальное восприятие использование вариаций голоса: громкость, паузы, высота; использование сигнальных слов: говорить, слушать, другими словами и т.д.; рекомендуются дискуссии, устные задачи, упражнения, просмотр видеофильмов. Кинестетическое восприятие использование жестов, прикосновения, сигнальных слов: ощущаю, управляю, действую; передача информации в игре, при выполнении практического эксперимента; смена видов деятельности.

Правило 3. Учет зоны работоспособности

Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельности Часть урокаВремяНагрузкаДеятельность 1 этап Врабатывание 5 мин Относительно невелика Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение. 2 этап Максимальная работоспособность 20 – 25 мин Максимальное снижение на 15 мин Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом. 3 этап Конечный порыв 10 – 15 мин Небольшое повышение работоспо- собности Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного.

Утомление чаще всего возникает в следующие периоды: начало учебного года и недели; возникает ежедневно к 3-4-му урокам; сначала проявляется слабо, а затем усиливается к концу учебного дня; окончание четверти, учебного года, недели.

Здоровьесберегающая технология - это: условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим В.Д. Сонькин

Каким должен быть урок, помогающий сохранять и укреплять здоровье школьников? снижение утомления школьников, создание благоприятного психологического климата, обеспечение индивидуального и дифференцированного подходов в процессе обучения, выполнение санитарно-гигиенических условий.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся Этому способствуют следующие моменты: проведение ежегодной диспансеризации обучаемых, учёт санитарно-гигиенических требований при составлении расписания учебной и внеурочной работы, обязательные физкультминутки на уроках в начальной школе и в 5 классе, нормализация учебной нагрузки учащихся, организация горячего питания, введение в учебный план дополнительного третьего часа физической культуры, применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.