Применения IT технологий на уроке английского языка Учителя английского языка гимназии 155 Павлова Диляра Ахматовна Квасова Елена Александровна
Что такое информационные технологии? Информационные технологии – это «система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи». «Словарь методических терминов» (авторы Э.Г.Азимов, А.Н.Щукин)
Почему нас заинтересовали информационные технологии? Учащиеся на первое место поставили компьютерные игры и общение с друзьями через Интернет (ICQ)
Эффективность урока Эффективность урока иностранного языка - результат активности учащихся на уроке. Одна из целей которые учитель ставит перед собой, как добиться активной работы учащихся на уроке. Существует множество методов и приемов которые могут помочь учителю в достижении этой цели Нетрадиционные формы урока с использованием информационных технологий являются одним из способов. Нетрадиционные формы урока английского языка реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или несколько тем, выполняя функции обучающего контроля. Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает психический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку.
Нетрадиционные формы урока иностранного языка осуществляются при обязательном участии всех учеников группы/класса, а также реализуются с непременным использованием средств слуховой и зрительной наглядности. На таких уроках удается достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера, которые можно суммировать следующим образом осуществляется контроль знаний, навыков и умений учащихся по определенной теме; обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение учащихся к уроку; предусматривается минимальное участи уроке учителя. Можно сказать, что урок с использованием ИКТ - органичное сочетание образования, развития и воспитания. Подобные уроки нравятся детям, т.к они творческие и необычные, а самое главное - эффективные. Но не следует слишком часто проводить нетрадиционные уроки, т.к они станут традиционными и уровень эффективности снизится.
Основные направления использования ИКТ 1. Использование готовых мультимедийных продуктов и компьютерных обучающих систем. 2. Создание собственных мультимедийных и обучающих программ. 3. Создание собственных мультимедийных презентаций. 4. Использование ИКТ во внеклассной работе. 5. Использование ресурсов сети Интернет.
Достоинства ИКТ Компьютерные программы для изучения английского языка обычно включают в себя игры, кроссворды, увлекательные упражнения на закрепление грамматического и лексического материала, отработку фонетической стороны речи и, как правило, сопровождаются увлекательным звуковым и графическим оформлением; Предлагают интересные задания, сопровождающиеся увлекательными спецэффектами; Разработаны специалистами и в области преподавания языка и в области программирования, а следовательно выполнены на высоком методическом и техническом уровне; Позволяют экономить время учителя при подготовке к урокам; Некоторые программы предусматривают возможности в составлении тестов для контроля знаний и навыков, проверки своих ответов, компьютерное подведение результатов выполнения заданий; Могут использоваться в любых классах.
Фрагмент урока с использованием ИКТ
Clothes Shopping for clothes
Fur coat Boots Fur cap Mittens Winter
Spring / Autumn Coat Jacket Raincoat Trousers Sweater
Summer T-shirtShorts DressSkirt BlouseJeans
Clothes for life For sportFor restFor office T-shirt suit shortsjeansBlouse/shirt trainersbootsshoes
Find the words of clothes abskirte coatlan m iblousei dressfot mljeanst cjackete pbootsgs afshoesn
Read the phrases to make the conversation Yes, of course. Here you are. Thank you. How much are they? They are 20 pounds. Excuse me, can you show me the trousers?
Restore the dialogue Can I help you? I would like to try a T-shirt and jeans. What colour? Blue, please. Any problem, madam? Id like a smaller size. Does it suit me? It looks good. How much are the jeans? 20 pounds. Here you are. Thank you. … … … … … …
Do you remember the words of clothes? Gloves Blouse Boots Coat Dress Jacket Jeans Mittens Raincoat Scarf Shoes Suit Sweater Trainers Trousers T-shirt To the beginning
Заключение: Отмечая все положительные стороны использования компьютеров, хочется подчеркнуть, что никакие новейшие информационные технологии не смогут заменить на уроке учителя. Пробудить эмоции, заглянуть в душу ребенка может только учитель. Лишь учитель своим личным обаянием и высоким профессионализмом сможет создать на уроке психологически комфортную обстановку. Никто не заменит учащимся учителя в качестве образца для подражания при отработке навыков, нет альтернативы работе в парах и группах на уроке. Главной и ведущей фигурой на уроке остается учитель, и применение компьютерных технологий следует рассматривать как один из эффективных способов организации учебно-воспитательного процесса и на более продвинутом этапе при правильном, разумном и творческом его применении может стать полезным и необходимым средством для обучения иностранному языку.
Список используемой литературы Донцов Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим. М., Карпов А.С. Интернет в подготовке будущих учителей иностранного языка. ИЯШ, 4, с Нелунова Е.Д. К проблеме компьютеризации обучения иностранным языкам. Якутск, Нелунова Е.Д. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку в школе. Якутск, Пахомова Н. Ю. Компьютер в работе педагога М., 2005, с Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка - потребность времени.ИЯШ,5, 2005