Урок алгебры. Тема: «Решение неравенств второй степени с одной переменной» Цель: Обобщение и систематизация знаний по теме: Решение неравенств второй.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕВИЗ: Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, - это быть точным, второе - быть ясным и, насколько можно, простым. Лазар Карно (Lazare.
Advertisements

Решение неравенств второй степени с одной переменной.
Тема: Решение неравенств второй степени с одной переменной. Цели: научиться решать неравенства ах 2 +bx+c>0, ах 2 +bx+c<0,где а0, используя свойства квадратичной.
4.12 Повторим квадратичную функцию * Дайте определение квадратичной функции. * Что представляет собой график квадратичной функции? * Как определить направление.
Исследовательская работа по алгебре. Обобщить, систематизировать и расширить знания по теме «Решение неравенств второй степени с одной неизвестной».
РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ МЕТОДОМ ИНТЕРВАЛОВ (2-ой урок) 9 класс Автор: Блинова В.Н., учитель математики МОУ «СОШ 4 г. Михайловки» Идентификатор: [
Учитель:Андреева.И.Г г.ДальнегорскРешение неравенств второй степени с одной переменной Графический способ.
Тема: Решение неравенств второй степени с одной переменной. Метод интервалов Цель: Выработка знаний, умений и навыков учащихся в решении. Цель: Выработка.
"Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит" М.В.Ломоносов.
Презентация к уроку по алгебре (9 класс) по теме: Презентация к уроку по математике (9 класс) по теме: Решение квадратных неравенств
РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ МЕТОДОМ ИНТЕРВАЛОВ (2-ой урок) 9 класс.
«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим». Блез Паскаль.
Выполнила: Баева О.С.. Выберите неравенства второй степени: 1)х 2 – х – 90 < 0 2)15 x + x 2 – 3 > 0 3)y – 3 у > 5 4)21 c < c )8 x.
Открытый урок в 9 а классе учителя математики Семикян М.Р. Алагир 2013 г.
Выполнили: Жулаева М.С.. Выберите неравенства второй степени: 1)х 2 – х – 90 < 0 2)15 x + x 2 – 3 > 0 3)У – 3 у > 5 4)21 c < c )8.
Тема урока: «Решение неравенств с помощью квадратичной функции».
Тема урока: Решение неравенств второй степени с одной переменной.
Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функций.
Проект по математике. Выполнил: Насыров Ильнар 9 «Б» класс Руководитель: Шамсутдинова Р.А.
Квадратичная функция и ее применение Учитель математики Самойлова Г.А., МОУ»Уральская СОШ»
Транксрипт:

Урок алгебры

Тема: «Решение неравенств второй степени с одной переменной» Цель: Обобщение и систематизация знаний по теме: Решение неравенств второй степени

Задачи: Закрепить знания, умения и навыки при решении неравенств второй степени, используя свойства графика квадратичной функции, и метод интервалов; Развить вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь, самостоятельность; Подготовка к ГИА Формировать умения групповой деятельности, воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Когда французский ученый П. Мопертюн узнал, что его коллега, создатель знаменитого курса математики и гидромеханики, ученый аббат Ш. Боссю ( ) тяжело болен, он немедленно отправился навестить больного. Пациент при смерти! сказал ему врач. Он уже не в силах произнести ни одного слова. Ничего, я знаю одно универсальное средство! заявил Мопертюн и, подойдя к умирающему, громко спросил: Сколько будет двенадцать в квадрате? Сто сорок четыре! прошептал математик и испустил дух.

Подготовка к ГИА

Площадь прямоугольного земельного участка равна 9 га, ширина участка равна 150 м. Найдите длину этого участка в метрах. Задание 4 ( ) 9 га 150 м Подсказка 1 га = м 2 ? S = ab 600

Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу. Какая это точка? Задание 8 ( ) 789 х PNMQ Подсказка P N M Q

Подсказка.Решение. х -0,5 Решите неравенство: Задание 13 ( )

График какой из приведенных ниже функций изображен на рисунке? Задание 17 ( )

Найдите соответствия:

1. Определить количество корней уравнения ах²+вх+с=0 и знак коэффициента а, если график квадратичной функции у = ах²+вх+с расположен следующим образом: у х у х у х у х а)в)б)г)

2. Укажите промежутки, в которых функция у = ах²+вх+с принимает положительные и отрицательные значения, если её график расположен указанным образом: ууу ххх000х1х1 х2х2 х0х0 х0х0 а) б)в)

Алгоритм (1) решения неравенств второй степени с одной переменной 1.Рассмотреть функцию, соответствующую данному неравенству, определить направление ветвей параболы. 2.Найти нули функции, т.е. абсциссы точек пересечения параболы с осью х, если они есть. 3.Изобразить схематически параболу в координатной плоскости. 4.Выбрать нужные промежутки. 5.Записать ответ.

Решить неравенство 5х 2 +9х-2>0. Решение. 1.у = 5х 2 +9х-2. Графиком функции является парабола, ветви которой направлены вверх. 2. Нули функции. 5х 2 +9х-2=0; D=81+40=121, х 1 =0,2, х 2 = у>0 при х (-; -2)U(0,2; +). Ответ: (-; -2)U(0,2; +). -20,2 х у 0

Преобразовать неравенство так, чтобы в правой части неравенства был О. Левую часть неравенства рассмотреть как функцию, найти область определения и нули функции. Расположить нули функции в порядке возрастания на числовой прямой, учитывая область определения. Определить знаки функции на каждом интервале. Рассматривая рисунок, записать ответ. Алгоритм(2) решения неравенств второй степени с одной переменной

Логические задачи 1.Ване и его отцу вместе 40 лет Сколько будет им вместе через три года? Ответ: 46 лет 2.Что все люди на земле делают одновременно? Ответ: Стареют 3. Как далеко в лес может забежать заяц? Ответ: До середины. Дальше он уже выбегает из леса. 4. Почему парикмахер в Женеве охотнее подстрижет двух французов, чем одного немца? Ответ: Больше заработает

Решите неравенство: Вариант 1 Вариант 2 а) х²-9>0; а) х²-160. в) –х²+6х-9>0.

Проверка Вариант 1 Вариант 2 а) (-;-3)U(3;+); а) (-4;4); б) (3;5) ; б) (-;3)U(7;+); в) решений нет. в) решений нет.

Шарады Вначале - двойка. Далее - мужчина,Вначале - двойка. Далее - мужчина, Высокого он титула и чина. А слово целиком - обозначенье, Дробящее на дозы обученье. Ответ: параграф Предлог стоит в моём начале, В конце же - загородный дом. А целое мы все решали И у доски, и за столом. Ответ:задача Ответ: задача

Работа в парах

Домашнее задание 1.Пункты 14, 15, 386(а,б,в), 389(а), 391(а) 2*.

Рефлексия Поставь себе оценку за урок: «5» «4» «3»