Слагаемые успеха в бизнесе Источники финансирования бизнеса Основные принципы менеджмента Основы маркетинга
Источники финанси- рования Внутренние (самофинан- сирование) Прибыль фирмы Амортиза- ционные отчисления внешние Банковские кредиты Средства страховых и инвестиционных компаний, пенсионных фондов Государственные и региональные фонды поддержки малого предприни- мательства
Банковский кредит – денежная сумма, выдаваемая банком на определенный срок на условиях возвратности и уплаты процентов Банковский кредит Краткосрочный (на срок не более одного года) Долгосрочный (более одного года)
Менеджмент – это деятельность по организации и координации работы предприятия Менеджер – это специалист по управлению производством и обращению товаров, наемный управляющий.
Топ- менеджер – Генеральный директор, президент, или председатель правления компании – отвечает за работу всего предприятия Менеджер среднего звена – заместитель директора по производству, или финансам, или снабжению и т.п. – Руководит менеджерами низшего звена и контролирует работу своего участка Менеджер низшего звена – начальник участка, цеха или бригадир – руководит непосредственно рабочими и отвечает за работу своего подразделения
Функции менеджмента 1.Организация – это распределение работ среди групп и координация их деятельности 2.Планирование – это постановка целей и определение путей достижения этих целей. 3.Руководство – это создание условий и желания у людей для совместной работы по достижению целей компании. 4.Контроль – это проверка деятельности фирмы на пути к ее цели и корректировка отклонений от поставленных целей.
Маркетинг – это деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека посредством обмена «Производить то, что можно продать, а не пытаться продать то, что можно произвести» Принципы маркетинга Изучение рынка Проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта Воздействие на рынок
Сегментация – (разделение рынка на отдельные части в зависимости от различных параметров) Географическая (по региональному признаку с учетом климата, местности и т.п.) Демографическая (пол, возраст, размер семьи, уровень доходов) Психографическая (стиль жизни, личные качества Потребителей) Поведенческая (мотивация покупок и поведение потребителя)
Категории покупателей суперноваторыноваторы Супер- консерваторы Обыкновенные покупатели
Проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта Принцип «четыре пи» 1.Product (продукт) 2.Price (цена) 3.Place (распространение) 4.Promotion (стимулирование сбыта)
Продукт –должен удовлетворять потребности человека как по качеству, так и по внешнему виду. Цена на новый товар «снятие сливок» «цена проникновения» Распространение – это каналы сбыта, которые выбирает предприниматель Стимулирование сбыта - реклама
Реклама – это обращение к потребителям с целью привлечь их внимание к поступившим в продажу товарам и услугам, чтобы поднять на них спрос. Реклама (по цели) Убеждающая (навязывающая) напоминающаяинформационная
Виды рекламы Наружная реклама Печатная реклама Упаковка товаров Выставки- продажи Бесплатная доставка в почтовые ящики Радио- и теле- реклама
1995г. Закон РФ «О рекламе» не должна: Реклама не должна: обманывать покупателей, чрезмерно преувеличивая достоинства изделий, предлагаемых к продаже; Превозносить свойства своего товара, ругая при этом товары конкурентов.
Практикум «Придумываем рекламу» Памятка составителям рекламы 1.главное в рекламе – простота и доступность изложения; 2.Рекламное объявление должно хорошо запоминаться; 3.Броский заголовок – половина успеха; 4.Текст объявления должен быть составлен грамотно и четко; 5.Реклама не должна быть назойливой, иначе она вызывает раздражение и дает эффект, противоположный тому, что вы ожидали.