Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Полудницына Эльвира Алимчановна, учитель русского языка и литературы, МОУ ТШИ.
Урок русского языка в 11 классе. Подготовка к сочинению – рассуждению.
ЦЕЛЬ: - знать основные этапы работы с текстом; -уметь выполнять различные элементы комплексного анализа текста; -создавать отдельные композиционные части сочинения по заданному тексту.
О ТЕБЕ, О ТЕБЕ, О ТЕБЕ, НИЧЕГО, НИЧЕГО ОБО МНЕ! Н.ГУМИЛЕВ.
за 1.Озаглавить. 2.Как текст соотносится с эпиграфом? Найти предложение, соответствующее этому эпиграфу. 3.Выявить проблемы текста.
ПРОБЛЕМЫ: 1. Определения ревности (Что такое ревность?) 2.Соотношения любви и ревности(Бывает ли любовь без ревности?)3.Преодоления ревности.4.Становления и крушения любви.5.Бывает ли любовь без эгоизма?
К какой проблеме можно отнести: -нравственная,- социальная,- экологическая,- патриотическая,- философская,- морально-этическая,- социально- философская,- политическая.
Задания по группам 1.Определить тип речи. 2.Определить стиль текста. 3.Выявить ключевые слова.
Композиция сочинения 1.Вступление(указать проблему, поднятую автором в тексте) 2.Комментарии к данной проблеме. 3.Авторская позиция. 4.Позиция ученика(согласен,не согласен, почему..)
5.Аргументы ученика: a)из жизни; б)из литературы. 6.Заключение.
Позиция автора 1.Ревность- это чувство, связанное с неверием в себя, с недоверием к тому, кого любишь. 2.Любовь без ревности бывает, хотя сопровождается сомнениями.
Позиция автора 3.Через отказ от ревности происходит обретение подлинного чувства. 4.Крушение любви начинается с эгоизма.
Домашнее задание 1.Написать сочинение. 2.Подобрать эпиграф. 3.Проработать собственную аргументацию.