Классная работа. Сложение и вычитание многочленов. «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Многочлен. Основные понятия. Сложение и вычитание. Умножение и деление. Алгебра 7 класс
Advertisements

Сложение многочленов Если перед скобками стоит знак «плюс», то… Ответ: члены, стоящие в скобках своих знаков не меняют. Пример: 3 х+(2 а-5)=3 х+2 а-5.
Многочлены Определение Многочлен стандартного вида Степень многочлена Сумма и разность многочленов Произведение одночлена и многочлена Произведение многочленов.
Действия над одночленами и многочленами. Проверка домашнего задания 286(4) 269(2) Если, то.
« Путешествие в мир одночленов и многочленов». образовательная развивающая воспитательная Систематизировать знания и создать условия контроля (самоконтроля,
Чтобы умножить одночлен на многочлен, надо умножить этот одночлен на каждый из членов многочлена. a(b+c)=ab+ac.
Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.
Цель урока : формирование умения преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида Подготовила Наркевич Т. А.
Выражения, содержащие сумму одночленов называются ___________________________ 2а 2 +3, -7х -2y, х 2 +3x -1, 7аb 2 + a 2 b, ½ с – 5, (5n) 2 - m, a – b +3,
Урок – практикум по теме «Одночлены и многочлены» МБОУ СОШ 2. г. Кимовск. Учитель математики Силаева М.О.
Тема: «Одночлены и многочлены» Цели урока: Повторение, обобщение и систематизацию материала темы; Развитие математического кругозора, мышления и речи,
Тема урока Сложение и вычитание многочленов. Заполните пропуски: Сумма одночленов называется… Слагаемые многочлена называются… Многочлен, состоящий из.
Многочлены. Сумма и разность. Умножение на одночлен. Учитель математики : Максиян О.В. Алгебра 7 класс. Повторительно – обобщающий урок.
Алгебра 8 класс Повторение: степень, одночлены, многочлены Повторение: степень, одночлены, многочлены.
Задание 1 Найти: а)НОД (36, 192, 64)= 4 б)НОД (16, 92, 44)=4 в)НОД (36, 12, 144)= 12 г) НОД (46, 23, 92)= 23.
7 класс Новосёлова Е.А. МОУ «Усть-Мосихинская СОШ»
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена Егорова Маргарита Владимировна учитель математики МБОУ Топкинская ООШ С.Топки.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «Одночлен». Выполнила: ученица 7 А класса Такмакова Анастасия.
1 Твой путь к успеху! Проверь себя! 6 класс. 2 повторяй-ка, проверяй-ка 1 сложение отрицательных чисел 5 умножение двух чисел с разными знаками 6 деление.
«…математика … выявляет порядок, симметрию и определенность, а это – важнейшие виды прекрасного». Аристотель.
Транксрипт:

Классная работа. Сложение и вычитание многочленов. «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели.» А. Маркушевич

Цели урока: Повторить понятия: одночлен, многочлен, подобные слагаемые. Сформулировать правила сложения и вычитания многочленов. Научиться складывать и вычитать многочлены. Познакомиться с понятием алгебраическая сумма.

Теоретический тест 1. Одночленом называется: а) произведение чисел. б) частное чисел и степеней. в) произведение чисел, переменных и их степеней. 2. Коэффициентом одночлена называют: а) числовой множитель одночлена. б) показатель степени одночлена. в) знак одночлена. 3. Подобными, называются одночлены: а) у которых одинаковые коэффициенты. б) у которых одинаковая буквенная часть. в) имеющие одинаковые знаки. 4. Многочленом называется: а) сумма или разность нескольких одночленов. б) произведение нескольких одночленов. в) частное нескольких одночленов.

Разминка 1.Является ли данное выражение одночленом? 2ху; х – у; 2a – 3b; gh + 4; 2m+5n; bk; 3 2.Приведите подобные слагаемые 3х+5х; 3р – 7р; 11к + 3к – 7к; 10ху+18ху+14ху; -11ак+8ак+5ак. 3. Решите уравнения 5х+4х=9; 11х-4х=14; 19х-3х+4х=80.

«СЛОЖЕНИЕ» Чтобы найти сумму нескольких многочленов, надо: 1) каждый многочлен записать в скобках и между скобками поставить знак "+"; 2) раскрыть скобки (если перед скобками стоит знак "+", скобки опускают, знаки слагаемых оставляют прежними); 3) привести подобные члены.

Внимательно рассмотри примеры и оформи решения в тетради. Пример. Сложить многочлены 5x 2 + 2x - 1 и 7x + 4. Решение: 1) (5x 2 + 2x -1) + (7x + 4);

Пример. Сложить многочлены 5x 2 + 2x - 1 и 7x + 4. Решение: 1) (5x 2 + 2x -1) + (7x + 4); 2) 5x 2 + 2x x + 4;

Пример. Сложить многочлены 5x 2 + 2x - 1 и 7x + 4. Решение: 1) (5x 2 + 2x -1) + (7x + 4); 2) 5x 2 + 2x x + 4;

Пример. Сложить многочлены 5x 2 + 2x - 1 и 7x + 4. Решение: 1) (5x 2 + 2x -1) + (7x + 4); 2) 5x 2 + 2x x + 4; 3) 5x 2 + 9x + 3.

Оформление в тетради: (5x 2 + 2x -1) + (7x + 4) =

Оформление в тетради: (5x 2 + 2x -1) + (7x + 4) = 5x 2 + 2x – 1 + 7x + 4

Оформление в тетради: (5x 2 + 2x -1) + (7x + 4) = 5x 2 + 2x x + 4

Оформление в тетради: (5x 2 + 2x -1) + (7x + 4) = 5x 2 + 2x x + 4 = 5x 2 + 9x + 3.

«ВЫЧИТАНИЕ» Чтобы вычесть один многочлен из другого надо: 1)записать многочлены в скобках, поставив между скобками знак "-"; 2) раскрыть скобки (перед скобками стоит знак "-", опуская скобки, знаки слагаемых в них меняют на противоположные); 3) привести подобные члены.

Пример. Найти разность многочленов 2x 3 + y 3 - 2x + 3y + 7 и 2x 3 – y 3 - 5x + 2y - 4. Решение: 1) (2x 3 + y 3 - 2x + 3y + 7) - (2x 3 – y 3 - 5x + 2y - 4);

Найти разность многочленов 2x 3 + y 3 - 2x + 3y + 7 и 2x 3 – y 3 - 5x + 2y - 4. Решение: 1) (2x 3 + y 3 - 2x + 3y + 7) - (2x 3 – y 3 - 5x + 2y - 4); 2) 2x 3 + y 3 - 2x + 3y x 3 + y 3 + 5x - 2y + 4;

Найти разность многочленов 2x 3 + y 3 - 2x + 3y + 7 и 2x 3 – y 3 - 5x + 2y - 4. Решение: 1) (2x 3 + y 3 - 2x + 3y + 7) - (2x 3 – y 3 - 5x + 2y - 4); 2) 2x 3 + y 3 - 2x + 3y x 3 + y 3 + 5x - 2y + 4; 3) 2y 3 + 3x + y + 11.

Оформление в тетради: (2x 3 + y 3 - 2x + 3y + 7) - (2x 3 – y 3 - 5x + 2y - 4) =

Оформление в тетради: (2x 3 + y 3 - 2x + 3y + 7) - (2x 3 – y 3 - 5x + 2y - 4) = 2x 3 + y 3 - 2x + 3y x 3 + y 3 + 5x - 2y + 4

Оформление в тетради: (2x 3 + y 3 - 2x + 3y + 7) - (2x 3 – y 3 - 5x + 2y - 4) = 2x 3 + y 3 - 2x + 3y x 3 + y 3 + 5x - 2y + 4 = 2y 3 + 3x + y + 11

Сложение и вычитание многочленов выполняется по одному и тому же правилу, т.е. необходимости в различии операции сложения и вычитания нет. Вместо них можно употребить термин "алгебраическая сумма" многочленов.

Общее правило: 1) составить алгебраическую сумму многочленов; 2) раскрыть скобки, используя правила знаков "+" и "-"; 3) привести подобные члены.

Давайте, порешаем.

Анализ достигнутых результатов (заполнить таблицу)

Подведем итоги Цели урока: Повторить понятия: одночлен, многочлен, подобные слагаемые. Сформулировать правила сложения и вычитания многочленов. Научиться складывать и вычитать многочлены. Познакомиться с понятием алгебраическая сумма.

Подведем итоги Цели урока: Повторить понятия: одночлен, многочлен, подобные слагаемые. Сформулировать правила сложения и вычитания многочленов. Научиться складывать и вычитать многочлены. Познакомиться с понятием алгебраическая сумма. +

Подведем итоги Цели урока: Повторить понятия: одночлен, многочлен, подобные слагаемые. Сформулировать правила сложения и вычитания многочленов. Научиться складывать и вычитать многочлены. Познакомиться с понятием алгебраическая сумма. ++++

Подведем итоги Цели урока: Повторить понятия: одночлен, многочлен, подобные слагаемые. Сформулировать правила сложения и вычитания многочленов. Научиться складывать и вычитать многочлены. Познакомиться с понятием алгебраическая сумма

Подведем итоги Цели урока: Повторить понятия: одночлен, многочлен, подобные слагаемые. Сформулировать правила сложения и вычитания многочленов. Научиться складывать и вычитать многочлены. Познакомиться с понятием алгебраическая сумма

Молодцы!! ! Спасибо Вам за урок!