-итальянский художник и архитектор
Автопортрет. Можно утверждать, что те, кто так счастливо одарен, как Рафаэль Урбинский, не люди, но смертные боги. Джорджо Вазари
Мадонна Конестабиле около 1502 г. Душевное спокойствие озаряет нас при виде знаменитой эрмитажной Мадонны Конестабиле (так названную по имени ее прежнего владельца). Нет образа более лирического, как и более крепкого по своей внутренней структуре. Какая гармония во взгляде мадонны, наклоне ее головы и в каждом деревце пейзажа, во всех деталях и во всей композиции в целом!
Фреска Парнас 1509 – 1511 гг. В Ватиканском дворце Папы Римского Рафаэль расписал несколько залов. Особенно знамениты две фрески: Парнас и Афинская школа. На фреске Парнас бог искусства Аполлон в окружении муз и великих поэтов древности – Гомера, Сапфо, Вергилия, Горация. Здесь же и Данте, Петрарка, Боккаччо.
Фреска Афинская школа 1509 – 1511 гг. Фреска Афинская школа посвящена философам. В центре – Платон и Аристотель. Они продолжают свой спор о идеальном и материальном: Платон указывает вверх, на небо. Аристотель простирает руку к земле. Рафаэль изобразил всех знаменитых философов древности – Сократа, Демокрита, Диогена, математика Эвклида. Платону он придал сходство с Леонардо да Винчи, Демокриту - с Микеланджело
Мадонна в зелени г. Мадонна со щегленком Флорентийские мадонны Рафаэля – это прекрасные, миловидные, трогательные и чарующие юные матери
Мадонна в кресле (1514 –1515 г) Мадонна дель Фолиньо Мадонны, созданные в Риме, т. е. в период полной художественной зрелости Рафаэля, приобретают иные черты. Это уже владычицы, богини добра и красоты, властные своей женственностью, облагораживающие мир, смягчающие человеческие сердца и сулящие миру ту одухотворенную гармонию, которую они собой выражают.
Сикстинская мадонна – 1516 гг. Сикстинская мадонна. Самая знаменитая картина Рафаэля –Сикстинская мадонна. Ее называют не только вершиной творчества Рафаэля, но и вершиной живописи итальянского Возрождения. Изображение прекрасной женщины с младенцем на руках стало символом любви, человечности, возвышенной одухотворенности.