Цели урока: 1. На основе фактов истории ХIII века сформировать представление о внешних угрозах Руси, о внешнеполитической деятельности русских князей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок истории в 10 классе Подготовил и провел учитель Макаров А.В.
Advertisements

1) Зависимость русских земель от Золотой Орды 2) Русские князья и Золотая Орда 3) Последствия монгольского нашествия и ига 4) Историческая наука о последствиях.
Тема: Борьба русских земель и княжеств с монгольским завоеванием.
Русь между Востоком и Западом Урок в 10 классе Урок в 10 классе учитель истории учитель истории СОШ 11 СОШ 11 г. Черкесска г. Черкесска Джегутанова Фатима.
«РУСЬ И ЗОЛОТАЯ ОРДА» О, светло-светлая и прекрасно украшенная земля Русская! Многими красотами прославлена ты… Всем ты преисполнена, земля Русская… «Слово.
Повторение.. Битва на р. Калка 1223 г. 31 мая. Поражение в этой битве оказалось для Руси одним из самых тяжелых за всю ее историю. Начало нашествия на.
Борьба Руси с иноземным нашествием в XIII в. План урока 1.Создание монгольской державы. 2.Битва на Калке. 3.Поход Батыя на Русь. 4.Установление татаро-монгольского.
Монголо - татарское нашествие Учитель : Леонтьева А. В.
Великие России имена. Александр Невский. Проблемный вопрос -Почему Александра Невского называют великим?
20 Всего заданий Введите фамилию и имя Тест по истории Тест по истории для учащихся 11 класса для учащихся 11 класса «Борьба Руси за независимость» Начать.
РУСЬ И ЗОЛОТАЯ ОРДА. Образование Золотой Орды. Батый образовал собственное государство: земли Волжской Булгарии, Половецкая степь, Крым, Приуралье, Западная.
РУСЬ И ЗОЛОТАЯ ОРДА. Образование Золотой Орды. Батый образовал собственное государство: земли Волжской Булгарии, Половецкая степь, Крым, Приуралье, Западная.
1. Образование Золотой орды. Ордынское владычество на Руси. 2. Повинности русского населения. 3.Борьба русского народа против ордынской власти. Последствия.
Повторительно- обобщающий урок по теме «Феодальная раздробленность на Руси»
Объединение монголо-татарских племен в единое государство было явлением прогрессивным. Закончились внутренние междоусобицы, тем самым была создана хорошая.
Куликовская битва. Дмитрий Донской Окружающий мир, 4 класс, программа «Планета Знаний», МАОУ «СОШ 40» г.Перми, Кичигина Н.В.
РУСЬ И ЗОЛОТАЯ ОРДА. Образование Золотой Орды. Батый образовал собственное государство: земли Волжской Булгарии, Половецкая степь, Крым, Приуралье, Западная.
Нашествие монголо-татар на Русь.. Каковы причины поражения Руси в борьбе с монголо-татарами? Могли ли быть иные итоги борьбы с монголо-татарами?
Интерактивный тренажёр-раскраска «Русь и Золотая орда» ВПЕРЕД.
Русь и Золотая Орда в XIII в.. Наши задачи: Познакомиться с государством Золотая Орда; Познакомиться с государством Золотая Орда; Охарактеризовать степень.
Транксрипт:

Цели урока: 1. На основе фактов истории ХIII века сформировать представление о внешних угрозах Руси, о внешнеполитической деятельности русских князей 2. Дать возможность осознать трудность выбора, сделанного русскими князьями в пользу принятия протектората Золотой Орды, учитывая все экономические, политические и психологические условия 3. Развивать умения и навыки выполнения заданий в формате ЕГЭ Цуранова Е.В.

Цуранова Е.В.

Исторический портрет (творческое домашнее задание) Подготовить краткую характеристику (можно использовать любую форму: видеофильм, компьютерная презентация, veb-квест, анимация? Продолжительность: 2-3 мин. ) одного из князей Руси 1235 – 1285 г.г. обязательное условие – указать КАКУЮ ПОЛИТИКУ по отношению к Золотой Орде он проводил Цуранова Е.В.

Историческая проблема Проект 1 Проект 2 Проект Цуранова Е.В.

Инструкция при организации самостоятельной работы с разноуровневыми заданиями Вы можете сами определиться, с какими заданиями в формате ЕГЭ вы будете работать: Если вы считаете, что ещё не совсем хорошо усвоили тему, понятия изучаемой темы, то можете поработать с заданиями части А (компьютерное тестирование) Если усвоили основные понятия и стремитесь закрепить их при решение практических задач, выбирайте задания части В (можно объединиться в пары и группы) Если вы уверенно чувствуете себя в материалах темы (чувствуете, что хорошо усвоили всю тему в целом) и хотите проверить свои силы, выбирайте задания уровня С (желательно объединиться в группы) Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий (по спецификатору 2010г.), составляет: для каждого задания части А – минуты; для каждого задания части В – минуты; для каждого задания части С – минут Цуранова Е.В.

Вы самостоятельно поработали с заданиями разного уровня по теме «Русь между Западом и Востоком». Сейчас мы совместно выполним типичные задания (В и С) из КИМов разных лет В 1. Соотнесите термин и его определение 1. Баскак 2. Выход 3. Темник 4. Ярлык Ответ: А) Монгольский военачальник Б) Ханская грамота, дававшая право русским князьям властвовать в своих княжествах В) Представитель ордынского хана на Руси Г) Регулярная дань, которую собирали на Руси для хана Золотой Орды Цуранова Е.В.

В 2. Расположите в хронологической последовательности имена жизни и деятельности исторических личностей А) князь Святослав Игоревич Б) Чингисхан В) Александр Невский Г) Рюрик Цуранова Е.В.

В3. Какие три черты из ниже перечисленных характеризуют развитие Руси в период феодальной раздробленности до монголо-татарского нашествия? 1. Натуральной хозяйство 2. Развитие городов и ремесла 3. Упадок развития городов и ремесла 4. Превращение Москвы в центр собирания русских земель 5. Правление Александра Ярославовича и Даниила Романович 6. Принятие «Русской правды» Цуранова Е.В.

В4. Установите соответствие между событиями и датами СОБЫТИЯДАТЫ А) Сражение на реке Калке 1) 1239 Б) взятие войсками Батыя Киева2) 1223 В) разорение монголами Переяславской и Черниговской земли 3) 1237 Г) вторжение войск Батыя в земли Северо-Восточной Руси 4) ) 1240 АБВГ Цуранова Е.В.

В5. Какие фразы принадлежат Александру Невскому? 1. «Не в силе бог, а в правде» 2. «Когда нас не будет, все станет ваше» 3. «Обратите слух свой к страдающим в нищете» 4. «Луче есть на своей земле костью лечи, и нежеле на чюже славну быти» 5. «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет» Цуранова Е.В.

Цуранова Е.В.

С4. представление общей характеристики, систематизации материала Назовите не менее двух причин, объясняющих, почему ордынцам удалось установить своё владычество на Руси. В чем заключалась экономическая и политическая зависимость Руси от Золотой Орды. (Приведите не менее трех суждений) Цуранова Е.В.

С5. Анализ исторических версий и оценок Вопрос о роли монгольского нашествия, ордынского владычества в истории Руси, России издавна принадлежит к числу дискуссионных. Большинство историков утверждало, что воздействие монгольских завоевателей на жизнь древнерусского общества было крайне негативным Какая друга я точка зрения по вопросу о роли ордынского владычества в истории Руси, России вам известна? Назовите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими выбранную вами точку зрения Цуранова Е.В.

C6. Анализ исторической ситуации. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. Князю Александру Невскому приходилось подавлять народные восстания. Однако, несмотря на это, он остался в памяти народа мудрым правителем и защитником земли Русской Почему Александр Невский проводил политику компромисса с Ордой? Назовите не менее трёх причин. Что послужило основанием для столь высокой оценки деятельности князя Александра Невского современниками и потомками? Приведите не менее двух положений Цуранова Е.В.

С6. Анализ исторической ситуации. Рассмотрите историческую ситуацию и выполните задание: В середине ХIII в. великий князь Владимирский Александр Невский стремился поддерживать мирные отношения с ордынскими ханами, избегать конфликтов и не давать поводов для новых вторжений. Назовите не менее двух попыток русских княжеств и земель проводить в середине ХIII в. о тличную от охарактеризованной выше политику в отношении Орды. Какие причины предопределили выбор, сделанный князем Александром Невским? Приведите не менее трёх причин Цуранова Е.В.

С7. Определение общих характеристик и установление различий. Сравните политику по отношению к Золотой Орде и католической Европе Александра Невского и Даниила Галицкого. Укажите, что было общим, а что – различным. ОБЩЕЕ 1 ………….. 2 ………….. РАЗЛИЧИЯ 1………….. 2………….. 3………….. 1………… 2………… 3………… Представьте себя на месте Даниила Галицкого и Александра Невского. Какими их действиями ты бы гордился, а за какие испытывал угрызениями совести? Цуранова Е.В.

Как теперь мы можем ответить на проблемный вопрос? Цуранова Е.В.

Домашнее задание ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ: 1. Читать &9 – 10, и зучить источники к параграфу, материалы сочинений Соловьева С.М., Ключевского В.О. по изучаемой теме. 2. Заполнить таблицу «Феодальная война» (дата/событие); ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ: Подготовить картинный пересказ «Куликовская битва». Написать эссе: Феодальные войны в Европе и на Руси. Творческое задание: Подготовить краткую характеристику (можно использовать любую форму: видеофильм, компьютерная презентация, veb-квест, анимация и т.д.) одного из князей Руси периода феодальных войн Цуранова Е.В.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ и участие Цуранова Е.В.