СКАЗКА – короткая история о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях. СКАЗКА – короткая история о необыкновенных, часто фантастических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устное народное творчество. 1. Что такое былина? 1. Что такое былина? 2. Где и когда возникли былины? 2. Где и когда возникли былины? 3. Где происходит.
Advertisements

Понятие о былине. Былины и их исполнители. Былина«Вольга и Микула Селянович».
Устное народное творчество. 1. Что такое былина? 1. Что такое былина? 2. Где и когда возникли былины? 2. Где и когда возникли былины? 3. Где происходит.
Понятие о былине. Былины и их исполнители. Былина«Вольга и Микула Селянович».
Понятие о былине. Былины и их исполнители. Былина«Вольга и Микула Селянович».
Былины Былина как жанр фольклора Древнейший тип фольклорных произведений Ведут историю с 11 века Создание былин закончилось в 17 веке Активное их бытование.
Былина «Вольга и Микула Селянинович». Абраменко Екатерина Васильевна, учитель русского языка и литературы МАОУ-СОШ 11 им. В.В. Рассохина г. Армавир.
-показать,что основным героем былин является богатырь, патриот своей земли, защитник слабых; -совершенствовать умение учащихся подтверждать свое мнение.
М.М.Пришвин «Кладовая солнца» Сказка-быль «Кладовая солнца» была написана в 1945 году, после окончания Великой Отечественной войны. События, изложенные.
Русские народные сказки 1. Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях о животных «Лиса и волк» «Лиса.
1.Прозаический устный рассказ о вымышленных событиях – это… А)Сказка Б)Былина В)Загадка 1.Прозаический устный рассказ вымышленных событиях - это… А) Былина.
Литература 7 класс Урок 2 В мире русских былин. Цели и задачи Знания на уроке: определения понятия, особенности построения сюжета, периоды в истории былин,
1. Познакомить с жанром былины. 2. Дать представление об отличиях былины от сказки 3. Углубить представление об особенностях жанра былин. 4. Расширить.
Былины. Русский богатырский эпос. Домашнее задание к этому уроку.
Презентация к уроку литературы в 6 классе по программе Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. (базовый уровень) Автор: Фастова С.О., учитель русского языка и литературы.
Былина и сказка. Общее и отличное. Что такое былина. Определение. Виды былин. Деление на циклы. Киевские былины. Новгородские былины. Художественные особенности.
– это фольклорное произведение анимистического, мифологического (волшебно – фантастического) или социально – бытового содержания с установкой на вымысел.
Презентация учителя русского языка и литературы школы 71 Санкт-Петербурга Филипенко Нины Владимировны.
Тема: Понятие о былине. « Вольга и Микула Селянинович»
БЫЛИНЫ. Автор : Мамаева Марина, ученица 5 класса МОУ СОШ с. Урицкое Лысогорского района, Саратовской области. Руководитель – Ивановская Т. А.
Транксрипт:

СКАЗКА – короткая история о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях. СКАЗКА – короткая история о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях. Сказка-выдумка. Сказка-выдумка. Виды сказок: - волшебные Виды сказок: - волшебные - бытовые - бытовые - о животных - о животных Приведите свои примеры сказок.

Сказочные «премудрости»: - присказка - «Это присказка, не сказка, сказка - присказка - «Это присказка, не сказка, сказка будет впереди». будет впереди». - зачин - «Жили были старик да старуха…» - зачин - «Жили были старик да старуха…» - концовка – «Тут и сказке конец, а кто слушал, - концовка – «Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец» молодец» - повторы – «ехали – ехали »… - повторы – «ехали – ехали »… - эпитеты – «добрый молодец», «красная деви- - эпитеты – «добрый молодец», «красная деви- ца», «живая вода»… ца», «живая вода»… Приведите примеры сказочных премудростей.

Что это за «премудрости»? В некотором царстве, в некотором государстве…» В некотором царстве, в некотором государстве…» За тридевять земель, в тридесятом государстве жил-был…» За тридевять земель, в тридесятом государстве жил-был…» «И я там был, и мёд я пил…» «И я там был, и мёд я пил…»

ПЕСНЯ – ПЕСНЯ – Стихотворное произве- дение, предназначенное для пения. Это словес- ное и музыкальное твор- чество. Песня сопровождала чело- века на всём протяжении жизни. Виды песен: - Исторические - Лирические - Солдатские - Бытовые А знаете ли вы песни?

Частушка – короткая лиричес- кая песенка,обыч- но 4-строчная, рифмованная при- певка исполняется в быстром темпе. Частушка – короткая лиричес- кая песенка,обыч- но 4-строчная, рифмованная при- певка исполняется в быстром темпе. Знаешь ли ты частушки? Знаешь ли ты частушки? Сочини частушку на школьную тему. Сочини частушку на школьную тему.

Пословицы- Пословицы- Краткие изречения, в которых выра- жены жизненные наблюдения и правила житей- ской мудрости. Они активно обога- щают нашу речь. - О труде - О Родине - Об учёбе - о природе - О семье Приведи примеры.

БЫЛИНА – БЫЛИНА – песня-сказание о бога- тырях, народных ге- роях и исторических событиях Древней Руси. Их произноси- ли нараспев, следуя звучанию былинного стиха. Исполнителей былин называли сказителями. Какие вы знаете былины? Какие вы знаете былины?

Киевский Новгородский цикл цикл - Основная тема: - Основная тема: Защита русских быт купечества земель торговля -Образы богатырей: -Образы богатырей: Илья Муромец Садко Добрыня Никитич Василий Буслаев Алёша Попович

Художественные особенности былин Гипербола (преувеличение) Гипербола (преувеличение) Приём троичности Приём троичности Повторы Повторы Постоянные эпитеты Постоянные эпитеты Использование речитативов Использование речитативов Рифма отсутствует Рифма отсутствует

БЫЛИНА «Вольга и Микула Селянинович» Прочитаем начало былины. Прочитаем начало былины. Определите, что в былине относится к зачину. Определите, что в былине относится к зачину. Как описывает народ Вольгу? Как описывает народ Вольгу? На какие черты князя обращается внимание? На какие черты князя обращается внимание?

Итог урока Чем отличается Чем отличается сказка от былины? сказка от былины? Домашнее задание 1.Прочитать былину «Вольга и Микула Селянинович» 2. Подготовить рассказ о Киевском, Новгородском циклах былин.