Разработка урока по теме: Вязание крючком. Окончательная отделка изделия. 7 класс Вдовиченко Ирина Сергеевна 210 – 546 – 378.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Волшебный крючок Автор: Жангалиева Динара учащаяся 6 класса МОУ- сош с.Кирово.
Advertisements

Выполнила: ученица 10 класса Беликина Анастасия МОУ СОШ 2 Ст. Курская Руководитель: Лысенко И.Ю.
Вязание крючком Гурова Галина Николаевна. Выбирайте,вяжите, творите! Женщина занимающаяся рукоделием, олицетворяет собой все самое лучшее- женственность,
Занятие 2. Цели элективного курса: Научиться вязать крючком Узнать историю возникновения данного Научиться четко выполнять основные приемы вязания.
Приглашаю в мир чудес Где шумит высокий лес. В том лесу стоит дворец, Во дворце открыт ларец. В нем вещицы дорогие, А на взгляд, совсем простые: Спицы,
Салфетка Выполнила: Гладкова Татьяна ученица 8 класса МКОУ «Уянская средняя общеобразовательная школа»
1.Обоснование возникшей проблемы. 2. Историческая справка. 3. Выбор материалов и приспособлений 4. Выбор и описание модели. 5. Конструирование. 6. Техника.
Автор: Жолудева Ксюша учащаяся 7 «Б» класса учащаяся 7 «Б» класса МОУ « ПСОШ 1» МОУ « ПСОШ 1» 2009г.
Творческий проект ПРИХВАТКА выполнила ученица 9 класса МБОУ Новосилишинской СОШ. Саенко Виктория Руководитель проекта Кайль Наталья Сергеевна.
Технология 8 класс Байкалова Татьяна Леонидовна, учитель технологии МОУ СОШ с.Софийское.
Введение……………………………………………… 3 стр. Глава 1 История вязание крючком ……….. 4 стр. Глава 2 Поисковая ……………………………. 7 стр. Глава 3 Последовательность выполнение.
Вязаные изделия История вязания История вязания Изначально вязание крючком было исключительно мужским ремеслом, но постепенно стало типично женским занятием.
НЕПРЕРЫВНАЯ ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ Интернет – выставка - конкурс «Украшаем дом своими руками» Номинация «Шторы, скатерти, салфетки» Выполнила Солодкая.
История возникновения вязания Установить точно, когда зародилось ручное вязание, трудно, ведь трикотаж не камень, нелегко ему сохраниться тысячелетиями.
Тема: «Декоративное панно» (вязание крючком) Подготовила учитель технологии МОУ СОШ 7 Шичанина Элла Александровна Балашов 2012 год.
Творческий проект по ФГОС «Мини - ажурные салфетки » технология 5 класс, "МБОУ СШ школа 44» , Красноярск, руководитель Прокошина Л.Н.
-научитесь приемам работы крючком подбор крючка, набор петель начального ряда (цепочка из воздушных петель), вязание столбиком без накида, с 1 накидом).
-научитесь приемам работы крючком подбор крючка, набор петель начального ряда (цепочка из воздушных петель), закрепление нити при окончании вязания вязание.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДОМАШНИЕ САПОЖКИ Верещагино 2012 Выполнила:
Автор Матюшкина Л.А.. Вязать я научилась еще до школы. А вот увлечением это стало, тогда когда я стала хозяйкой в своем доме, мамой и женой. Сначала это.
Транксрипт:

Разработка урока по теме: Вязание крючком. Окончательная отделка изделия. 7 класс Вдовиченко Ирина Сергеевна 210 – 546 – 378

Тема: Вязание крючком. Окончательная отделка изделия. Цели: развитие эстетической и эмоциональной отзывчивости; поддержание интереса к предмету; развитие познавательной активности; совершенствование исполнительской культуры; закончить изделие. Идеи структуры урока: история возникновения, развития и технологии вязания; технология вязания; технология отделки; технология ухода за вязаными изделиями.

Оборудование: для учащихся: крючки, нити, незаконченные изделия; для учителя: репродукции; художественные каталоги; законченные изделия; учебники, книги, научно-популярные материалы, журналы.

Посмотрите на репродукции и скажите, что их объединяет, по какому принципу отобраны картины? Какой вывод можно сделать? А кто может сказать, когда возникло кружевоплетение, и что является основой кружевоплетения?

На этих репродукциях мы видим персонажей, живших в веках. Картины изображают людей в среде своего времени, по ним мы улавливаем особенности элементов декора в одежде.

Когда возникло вязание? Во время раскопок в одной из древнеегипетских гробниц археологи обнаружили рядом с золотыми статуэтками и драгоценными шкатулками… вязаный детский носок. Причем большой палец был вывязан, как в перчатке, отдельно, вероятно, чтобы удобнее надевать сандалии – подобие теперешних пляжных шлепанцев. Возраст носка – около 5 тысяч лет.

Самыми искусными вязальщиками считаются кочевники- бедуины. Вязать их заставила жизнь. Днем в пустыне жара, но ночи выдаются настолько холодными, что без теплой одежды не обойтись. В верблюжьей шерсти недостатка не было, но только надо было найти способ превратить её в одежду. В начале бедуины вязали лишь простую одежду, вещи. Причем занимались этим мужчины. Женщинам доверяли только прясть шерсть. Когда рано утром пастухи уходили на пастбище, они непременно брали с собой клубок и спицы.

Искусство вязания, попав в Европу, долгое время оставалось привилегией мужчин. Благородные рыцари, вернувшись с турнира и сняв латы, не считали зазорным проводить зимние вечера в своих замках за вязанием. Высоким мастерством славились испанцы, шотландцы, французы. Национальный головной убор шотландцев - вязанный берет - насчитывает много веков. Во Франции ручное вязание с XIII века становится весьма доходным занятием. Этим способом изготовляли шляпки, береты, фуфайки, перчатки. В XIV-XV вв. научились вязать капюшоны, шапка, штаны.

В настоящее время врачи рекомендуют некоторым пациентам заниматься вязанием, как вы думаете кому? В самом деле, вязание отгоняет мрачные мысли, успокаивает, улучшает настроение. При вязании человек проявляет фантазию в выборе изделия, цветового сочетания, отделки.

В России вязание крючком получило распространение с конца 19 века, и заниматься им стали женщины, которые собирались на посиделки. Мастерицы вязали преимущественно кружева, заимствуя для них узоры из народной вышивки крестом и ткачества.

Но мы видим на репродукциях кружева. А где же их брали? Привозили из-за границы. Это были дешевые вещи? Кто мог это позволить? Члены царской семьи, придворные? Зачем мы об этом говорим? Диалог культур, был ли он? Конечно, ведь мы привозили кружева из-за границы, наряду с другими изделиями. Со временем начало развиваться свое ремесло, и оно было доведено до формы искусства. Какие инструменты необходимы для вязания?

Обратите внимание на репродукцию «Кружевница». Девушка работает коклюшками. Технология вязания – перевить. Но останавливаться на ней мы не будем. Эта технология вершина вязания.

На страницах каталогов мы видим фрагменты изделий. Центры ремесел расположены в городах Вологда, Елец, Киров, селе Михайлово. Работы мастеров радуют не только россиян, но и любой иностранец будет рад увезти с собой такое уникальное изделие. Для изготовления изделия нужен не только крючок, но и нити. (ирис, гарус, мулине…)

Пройдя через века, в вв вязание дошло до наших дней, стало очень популярным и вошло в ряд любимейших занятий рукодельниц. Каждое поколение открывает для себя привлекательность вязания крючком, одного из неповторимых явлений мирового декоративно- прикладного творчества. Дает возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и приобрести индивидуальный стиль в жизни, изготовить разнообразные изделия: с сс салфетки и с сс скатерти, шторы, о оо одежду и элементы её украшения. Изделие можно связать для себя, для друзей, в качестве подарка, для реализации. Это может быть источником дохода, как в индивидуальной форме, так и в групповой. Всё это относится к истории возникновения, развития и технологии вязания.

–Какой вид должно иметь законченное изделие? –Оно должно быть чистым, его нужно выстирать. –И что оно готово? –Нет его нужно накрахмалить, для придания нити упругости, возможности сохранять форму. Затем изделие можно растянуть в сыром виде и закрепить булавками, или отпарить утюгом с соблюдением требований (слегка касаясь поверхности изделия).

Правила безопасности труда: Крючки должны быть хорошо отшлифованы; Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека; Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Хранить иглы и булавки следует в коробочке с крышкой; Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед; Влажно-тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом.

Легенда об Арахне-искуснице. На всю Лидию славилась своим мастерством Арахна – дочь красильщика тканей из Колофана. Она пряла такие тончайшие нити, что полотна из них получались прозрачные, как воздух. Не было на земле искуснее Арахны, никто из смертных не умел так прясть и ткать. Возгордилась Арахна и решила вызвать на состязание саму богиню Афину – дочь Зевса-громовержца. Богиня Афина сначала предстала перед Арахной в образе седой старухи, чтобы предупредить и уберечь её от беды. Она сказала: «Стремись превзойти лишь смертных своим искусством. Не вызывай богиню на состязание». Не предвидела трагедии Арахна, не вняла совету мудрой старухи. Еще раз повторила своё смелое требование. На этот раз представила Афина во всем своем величии, и началось состязание мастериц при большом стечении народа. Великая богиня из тончайших невидимых нитей выткала на своем божественно прекрасном покрывале богов Олимпа. Верхом совершенства была и работа Арахны. Богиня выполнила уникальную работу и выиграла состязание, показав тем, что Арахна не должна была тягаться с ней, хотя её работа была художественным творением.

Наши уроки являются мостиком к постижению мастерства и искусства художественного вязания. У вас получились работы, дома вы произведете окончательную отделку. Уроки позволяют совершенствовать умение и довести его до мастерства.