Реакции ионного обмена План-конспект урока Технология модульного обучения
Модуль 1 Сильные электролиты: все соли; сильные неорганические кислоты; щелочи; Слабые электролиты: слабые неорганические кислоты; органические кислоты; основания (кроме щелочей); вода; некоторые соли
Модуль 2 Основные положения теории электролитической диссоциации Что происходит при растворении электролитов в воде? Какие частицы называются ионами? Каковы причины диссоциации электролитов. Что происходит с ионами под действием электрического тока? Дайте определение катионам и анионам? Для каких веществ диссоциация обратимый процесс? От чего зависит электролитическая диссоциация? От чего зависят химические свойства растворов электролитов?
Модуль 3. Алгоритм составления уравнений реакций электролитической диссоциации оснований, кислот и солей Запишите уравнения диссоциации следующих электролитов: сульфата натрия, хлорида бария, гидроксида калия, соляной кислоты
Модуль 4. Ионные уравнения реакций а) С + О 2 =СО 2 б) Na 2 SO 4 + BaCl 2 = BaSO 4 + 2NaCl в) KOH + HCl = KCl + H 2 O г) 2H 2 + O 2 = 2H 2 O д) 2H 2 S+ 3O 2 = 2H 2 O + 2SO 2 е) FeCl 2 + 2NaOH = Fe(OH) 2 + 2NaCl
Модуль 5. Реакции ионного обмена, идущие до конца. Реакции, которые не доходят до конца Примените алгоритм составления ионных уравнений для реакции между хлоридом бария (ВаCl 2 ) и нитратом серебра (AgNO 3 )
Модуль 6. Итоговый контроль (15 минут). Не записывая ионные уравнения определите какие реакции не идут до конца: а) между хлоридом калия и нитратом серебра; б) между хлоридом натрия и гидроксидом калия; в) между карбонатом лития и азотной кислотой; г) между нитратом калия и гидроксидом натрия.
Модуль 6. Итоговый контроль (15 минут). I вариант а) гидроксидом лития и азотной кислотой б) карбонатом калия и серной кислотой II вариант а) сульфатом железа (II) и гидроксидом калия б) сульфитом натрия и соляной кислотой