Социо-факторы и этика организации
- это способ поведения, который соответствует принятым в сообществе людей нормам, выражающимся в ожиданиях окружения
совокупность универсальных и специфических нравственных требований и правил поведения индивида, реализуемых в общественной жизни. Представления о нравственности и моральных ценностях, о том, что достойно похвалы и что заслуживает осуждения, сложились, главным образом, на основе восприятия человека как существа нравственного
политика в отношении конфликтов интересов конфиденциальная информация изобретения и интеллектуальная собственность поведение на рабочем месте политика в отношении безопасности труда охраны здоровья и защиты окружающей среды отношения с партнерами и государственными служащими политика "открытых дверей" взыскания
Меры повышения этичности: разработка этических нормативов создание комитетов по этике проведение социальных ревизий обучение этичному поведению
мораль этика культура организации
Этические нормативы: описывают систему общих ценностей и правила этики, которых должны придерживаться ее работники разрабатываются в целях достижения миссии фирмы создания нормальной этичной атмосферы определения этических рекомендаций в процессах принятия решений
Организациям необходимо: осуществлять идеологическую переориентацию в социальной среде; расширять систему информации на социально- политическую область; понимать политические процессы и политическое поведение; создавать инфраструктуру для политических действий; учитывать социальные аспекты в системе стимулов и вознаграждений; соответствующим образом отражать все это в структуре управления фирмой.
Поддержание этического уровня: Создание кодексов этики организация комитета по этике учреждение должности уполномоченного по этике, в функции которого входит информирование напрямую высшего руководства о возникающих проблемах морального плана создание "горячей линии" для замечаний и жалоб проведение аудитов этики поведения выражение благодарности за образцовое этическое поведение сотрудников