Приложение к уроку геометрии в 10 классе с использованием элементов метапредметного подхода
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ Девиз: ГЛАВНОЕ - ПРАКТИКА!!! В основу стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований – к структуре основных образовательных программ, к результатам их освоения и условиям реализации, которые обеспечивают необходимое личностное и профессиональное развитие обучающихся.
Стандарты установили новые требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования: личностные, метапредметные, предметные. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов. «Мета» - «за», «через», «над», всеобщее, интегрирующее. Метадеятельность- универсальная деятельность, которая является «надпредметной». Метапредметный результат обучения это уровень развития способностей учащихся: мышления, понимания, коммуникации, рефлексии, действия.
. Проектная, учебно-исследовательская деятельность, как одна из форм учебной деятельности, позволяет формировать универсальные учебные действия. Работа над проектами и исследованиями гармонично дополняет в образовательном процессе классно-урочную деятельность и позволяет работать над получением личностных и метапредметных результатов образования в более комфортных для этого условиях, не ограниченных временными рамками отдельных уроков. А учитель, бросив вызов сообразительности и изобретательности ребенка, может стать генератором развития его интересов и творческого потенциала
Тема для проекта: ФРАКТАЛЫ
Сам Мандельброт вывел слово «fractal» от латинского слова fractus, что означает разбитый (поделённый на части). И одно из определений фрактала – это бесконечно самоподобная геометрическая фигура, каждый фрагмент которой повторяется при уменьшении масштаба.
Этапы работы в метапредмете «ЗАДАЧА»
Треугольник Серпинского
Решетка Серпинского
Развертки правильных многогранников
Список литературы Громыко Н.В. «Метапредметные умения учителя, как требование федерального государственного образовательного стандарта». Курсы повышения квалификации. Декабрь, 2011 г. АУ ДПО ХМАО - ЮГРЫ г. Мегион. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? «Первое сентября», Азевич А.И. Фракталы: геометрия и искусство. Журнал «Математика в школе» с. – с. Попов К.А. Векторы, фракталы и компьютерное моделирование. Журнал «Математика в школе» 8, – с. Мандельброт Б.Б. Фрактальная геометрия природы. Сайты в Интернете: