Методическое объединение воспитателей логопедических групп на базе МБ ДОУ « Детский сад 182» компенсирующего вида компенсирующего вида г. Новокузнецк учителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дыхательные упражнения в игровой форме Учитель – логопед О.М.Шарутина МБДОУ «Детский сад 4» п.Куеда.
Advertisements

«Вдох-пауза-выдох» Образец работы учащегося выполнил учитель-дефектолог Каменщикова Е.А.
Использование дыхательных упражнений для развития речи младших дошкольников Составил: Воспитатель: Буявых Т.П. МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад 3»
Методика коррекции речевого дыхания при дизартрии МБДОУ детский сад комбинированного вида 112 Выполнили: учителя-логопеды Трунова В.А. Смирнова Л.Н.
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение,
Мастер - класс «Дыхание - основа жизни» Орешкина Е.М. учитель-логопед I квалификационной категории.
Дыхательная гимнастика для детей.
Дыхательная гимнастика в детском саду. ДЫХАНИЕ – ОСНОВА ВСЕГО ЖИВОГО Дыхание –основа процесса образования речи; Речевое дыхание – основа для нормального.
Роль дыхания в развитии речи детей Шестакова Инна Николаевна логопед МКДОУ « Детский сад « Колосок»
Правильная артикуляция сонорных звуков учителя – логопеды Иванова Н.Н. Товстик И.Н. г.Новокузнецк Методическое объединение воспитателей логопедических.
УЧИМСЯ ДЫШАТЬ ПРАВИЛЬНО Составила: учитель-логопед Деева Елена Александровна Филиал МКДОУ «Детский сад 1»- Детский сад 11.
Подготовила: учитель-логопед Короленко Ирина Юрьевна.
МКДОУ «ДС КВ «Солнышко» п.г.т. Уренгой Учитель-логопед Семенова А.В.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА МБДОУ «ДС КВ «СОЛНЫШКО» УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД СЕМЕНОВА А. В.
Воспитатели: Квашенко Л.М. Чеботаренко С.В. Группа «Солнышко»
Выполнили: учителя-логопеды МБОУ СОШ8 им. Сибирцева А.Н. Черкашина С.И., Новосёлова Л.А.
При тренировки дыхательной функции решаются определённые задачи: нормализация ритма дыхания, увеличение силы дыхательных мышц, улучшение воздушной проводимости.
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ МАДОУ «Детский сад9 «Журавлик» компенсирующего вида» Учитель-дефектолог: Платонова Е.С.
«Развитие речевого дыхания». Речевое дыхание дошкольников отличается от речевого дыхания взрослых: оно характеризуется слабостью дыхательной мускулатуры,
Тема: «Малые формы активного отдыха дошкольников» Выполнила: воспитатель Гаманчук Елена Викторовна Консультация для воспитателей Государственное бюджетное.
Транксрипт:

Методическое объединение воспитателей логопедических групп на базе МБ ДОУ « Детский сад 182» компенсирующего вида компенсирующего вида г. Новокузнецк учителя – логопеды Иванова Н.Н. Товстик И.Н.

Для детей с тяжёлыми нарушениями речи характерны нарушение физиологического и речевого дыхания.

Речевое и физиологическое дыхание дыхание

При физиологическом дыхании вдох и выдох совершаются только через нос. При физиологическом дыхании вдох и выдох совершаются только через нос. Вдох по продолжительности почти равен выдоху. Вдох по продолжительности почти равен выдоху. Отношение продолжительности вдоха и выдоха колеблется в пределах от 1:1 до 1:2 Отношение продолжительности вдоха и выдоха колеблется в пределах от 1:1 до 1:2

Речевое дыхание осуществляется через рот, вдох совершается быстро, выдох замедлен. Дыхание во время пения и разговора осуществляется одновременно через нос и через рот.

При физиологическом дыхании за вдохом сразу следует выдох, затем пауза. При речевом дыхании, наоборот, за вдохом следует пауза, а затем плавный выдох.

Речевое дыхание основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса.

Источник образования звуков речи - воздушная струя

Показатель верхне – грудного дыхания - вдох с поднятием плеч.

Особенности речевого дыхания у дошкольников

У дизартриков вдох укорочен и происходит обычно через нос, несмотря на постоянно полуоткрытый рот.

При дизартрии наряду с речевым, расстроено и физиологическое дыхание.

Улучшить функцию внешнего (носового) Улучшить функцию внешнего (носового) дыхания. дыхания. Вырабатывать более глубокий вдох и более длительный выдох. Вырабатывать более глубокий вдох и более длительный выдох. Развивать фонационный (озвученный) выдох. Развивать фонационный (озвученный) выдох. Развивать речевое дыхание. Развивать речевое дыхание. Тренировать речевое дыхание в процессе произнесения текста. Тренировать речевое дыхание в процессе произнесения текста.

Виды работ Виды работ Дыхательные пятиминутки перед завтраком, после дневного сна. Дыхательные пятиминутки перед завтраком, после дневного сна. Звукодвигательные игры, дыхательные игры как фрагмент занятия по физкультуре и на прогулке - 5 минут. Звукодвигательные игры, дыхательные игры как фрагмент занятия по физкультуре и на прогулке - 5 минут. Звукоречевые игры как фрагмент занятия - 5 минут. Звукоречевые игры как фрагмент занятия - 5 минут. Голосовые упражнения и исполнение песен на музыкальных занятиях. Голосовые упражнения и исполнение песен на музыкальных занятиях. Психологические тренинги. Психологические тренинги.

не заниматься в пыльном, непроветренном, или сыром помещении; не заниматься в пыльном, непроветренном, или сыром помещении; температура воздуха должна быть на уровне С; температура воздуха должна быть на уровне С; одежда не должна стеснять движений; одежда не должна стеснять движений; не заниматься сразу после приема пищи; не заниматься сразу после приема пищи; не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии. не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.