Технология проблемно-диалогового обучения Проект урока усвоения нового знания Автор: Глинщикова Татьяна Геннадьевна, учитель математики МОУ «Красноярская СОШ».
Задание ,5 * ,3 * ,32 * ,235 * ,75 * ,2436 * ,24 * ,3 : ,7 : 100
Черно-белая схема * на 10, 100, …, сколько нулей вправо : на 10, 100, … сколько нулей, влево
Цветная схема * на 10, 100, …, сколько нулей вправо : на 10, 100, … сколько нулей, влево
Задание ,25 * 10 = 2. 23,72 * 10 = 3. 1,452 * 100 = 4. 13,6 : 10 = ,2 : 100 = 12,5 237,2 145,2 1,36 1,752
* на 10, 100, …, сколько нулей вправо : на 10, 100, … сколько нулей, влево Общие моменты и различия * на 10, 100, …, сколько нулей вправо : на 10, 100, … сколько нулей, влево * на 10, 100, …, сколько нулей вправо : на 10, 100, … сколько нулей, влево
Игра «Живая запятая» ,,,,,,,,,,
Сложные случаи 12,34 123,4 * , - целое * мало цифр * ,34 1,234 : 10 0,1234 мало цифр : 100 0,01234 :1000
Фронтальный опрос 1. Как изменится число, если запятую передвинуть: а) вправо на 2 цифры; б) влево на 3 цифры? 2. Как получить из десятичной дроби целое число? 3. На сколько умножить дробь, чтобы необходимо было приписывать нули? 4. Как изменится число, если справа приписать к нему нули? 5. Какие нули можно вычеркивать? 6. Где и когда приписывают нули при умножении и делении дробей? 7. НА … или В …? Закончите предложения: а) запятая передвигается… б) число увеличивается / уменьшается… 8. Придумайте свои примеры.
Проверь себя Ответы к ст. 2 ст. 45,5 835, ,35 4,8 Ответы к 1447 а) б) 2,27 0,425 2,33 0,025 0,314 0,009 0,96 0,0003
Анкета 1. Все ли примеры вы смогли решить в начале урока? 2. Все ли примеры вы можете решить в конце урока? 3. Узнали вы правило умножения и деления десятичных дробей на 10,...? 4. Запомнили вы его? 5. Можете ли вы его сформулировать: а) с опорной схемой; б) без опорной схемы? 6. Понятны ли были вам сложные случаи? 7. Сможете ли вы составить свои примеры?
Урок окончен Спасибо за внимание