Тема урока: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Определите падеж имён существительных по вопросу и предлогу. Ходил (по чему?) по дорожке - … Телеграмма (от кого?) от друга - … Познакомился (с кем?) с мальчиком - … Написал (о чём?) о погоде - ….
Хорошую речь хорошо и слушать. Ученье – луч света, а неученье – тьма.
тьма - ь - показатель мягкости согласного ученье - ь - разделительный
Тьма – ночь Спокойствие – тишь Ребята – молодежь Поддержка – помощь
ПРОБЛЕМА Надо выяснить, почему в существительных, оканчивающихся на шипящий в единственном числе пишется мягкий знак ?
Цель урока: Мы должны узнать, почему в существительных после шипящих в одних случаях пишется ь знак, а в других не пишется
Есть ь знак после шипящего – ж. р. Нет ь знака после шипящего – м. р.
Верный товарищ..? Любимая доч..? Полный неуч..? Мелкая дрож..? Разная чуш..?
Борщ, ключ, лещ, мелочь, луч, дичь, ложь, глушь, уж.
Ответы: 1-а, 2-а, 3-а, 4-а, 5-а.
Чтобы знать, как писать, Надо РОД определять. Если женский род, то надо Мягкий знак употреблять. И тогда мы пишем рожь, Мышь, печь, сушь и молодёжь. Если род мужской у слова – Нету знака никакого! И тогда пиши: калач, Врач, малыш, гараж и грач.