Тема: «Имя числительное» Учитель: Величко Елена Николаевна МБОУ гимназия 5 Г. Морозовск Ростовская область
«Человек нашёл слова для всего, что обнаружено во вселенной. Но этого мало. Он назвал всякое действие и состояние. Он определил словами свойства и качества всего, что его окружает». С.Я. Маршак
Давай подумаем Считать, ты, девять, карандаши, деревянный, он, быстрый, второй, пенал, умножить, шесть, умный, парта, вычитать, вы. Запиши слова по группам: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения.
Части речи Имя существительное Имя прилагательное глагол Местоимение карандаш пенал парта деревянный быстрый умный ты он вы считать умножить вычитать Какие слова не записали?
Архипова Н.П. г.Волгоград arkhip- Части речи Девять Второй Шесть
Тайны языка Имя числительное- часть речи, которая называет количество предметов или порядок предметов при счете. два яблока три зайца третий гном
Сколько тебе лет? В каком классе ты учишься? Сколько учеников в нашем классе? На каком этаже находится наш класс?
Имена числительные называют количество предметов Сколько? количественные числительные
Имена числительные называют порядок предметов при счете Который? Какой? Какая? Какое? Какие? порядковые числительные
Напишите числа первого десятка в форме количественных и порядковых числительных Сколько? Который? один первый два второй три третий четыре четвёртый пять пятый шесть шестой семь седьмой восемь восьмой девять девятый
Работа в группах 1 группа 2 группа 3 группа Вспомните и запишите пословицы и поговорки, в которых употребляются числительные. Опишите случай, когда можно употребить одну из пословиц. Воспользуйтесь учебниками и словарями, найдите и запишите фразеологизмы, в которых употребляются числительные. Объясните их значение. Вспомните загадки, в которых есть числительные. Составьте небольшой кроссворд.
Отчет групп о проделанной работе Молодцы! 1. Расскажите какое задание выполняла группа. 2. Что вы предприняли для выполнения задания. 3. Представьте результат своей работы. 4. Оцените работу своей группы.
Как вы считаете, что сегодня на уроке нам удалось, а над чем ещё надо поработать?