Знакомство с командами Прыжок, Метка и Событие Урок Лего-программирования 5 класс Учитель математики и информатики МОУ «СОШ 53» С. Новоандреевка, г. Миасс Шарафутдинова И.Ю.
Цель урока: знакомство с приемами составления программ с командами Прыжок, Метка и Событие.
Ключ к тесту ВБВДАБЕГЗаменить пиктограмму Разбиение на задачи на Слияние ветвления Заменить пиктограмму Ветвление Поворот на Ветвление Освещеннос ть Заменить пиктограмму Мотор А вперед На Стоп АВС
Прыжок нам нужен в том случае, если нужно повторить некоторые команды.
Выбор команд Метка и Прыжок
МеткаПрыжок Красная МеткаКрасный Прыжок Синяя МеткаСиний Прыжок Желтая Метка Желтый Прыжок Зеленая МеткаЗеленый Прыжок Черная МеткаЧерный Прыжок
В этом примере лампочка на порте А включится, если датчик освещенности на порте 1, считает значение, большее чем 55 %.
Выбор команды Событие
Начало Отслеживание События Метка Событие Установить Событие Нажато Конец Отслеживания события Установить Событие Освещенность Больше Установить Событие Отпущено Установить Событие Освещенность Меньше
Программа с Черной Меткой и Черным Прыжком Программа с Красной Меткой и Красным Прыжком
Физкультминутка
1.Собрать модель Робота с датчиком касания. Задание 2. Составить программу, которая заставит RCX проигрывать Быстро Повышающийся Звук до момента нажатия датчика Касания. Нажатие датчика вызывает Красное Событие. В программе использовать Метку и Прыжок, Синюю Метку и Синий Прыжок. 3. Протестировать программу. Если нужно - доработать и показать учителю.
Список литературы: 1. Справочник по программированию в ROBOLAB Методическое пособие Уроки Лего - конструирования в школе. А.С.Злаказов, Г.А.Горшков.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,