Урок обобщения и систематизации знаний учащихся Презентация Помыткиной Г.Я
Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Решение логарифмических уравнений». 2. Развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию самостоятельности, способности к самоконтролю. 3. Воспитывать интерес к математике, дисцип- линированность, ответственное отношение к учебному труду.
«Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым.» А.П. Конфорович
Разминка З аписаны формулы, определите, какие из них записаны неверно:
Логарифмы – это все! Музыка и звуки И без них никак нельзя Обойтись науке!
Вычислить: 1.log lg0,01 3.log 1/2 8 4.log 8 (1/64) 5.log log log 3 (3 log 2 8) 8.log 6 (3 log 8 64) 9.lg(5lg100) 2 10.log 3 log 3 log 3 27
Ответы нет
Определить способы решения. графический Способ перехода к новому основанию потенцирование логарифмирование По определению замена
log 2 (3x – 6 ) = log 2 ( 2x – 3 ) log 2 2 x - 4log 2 x + 3 = 0 lg(x+2)+ lg(x -2)= lg(5x+ 1O) Решить уравнения:
1.Решение 3x-6=2x-3 ОДЗ: x>2 x=3 Ответ: 3 2. Решение y=log 2 x ОДЗ: x> 0 y 2 -4y+3=0 y l =3, y 2 =1 log 2 x=3 log 2 x=l x=8 x=2 Ответ: 8; 2
3.Решение lg (x+2) (x-2)= lg(5x-10) ОДЗ: x>2 (x+2) (x-2)=5x-10 x 2 -4=5x-10 x 2 -5x-14=0 x 1 =7 x 2 =-2 ответ 7
Мини - тест Мини - тест
Представьте, что решая некоторое уравнение, вы на каком-то шаге переходите от уравнения (1) к уравнению (2). Что произошло с корнями уравнения (1) при этом переходе? Поставьте в колонке I знак «+», если при переходе от (1) к (2) ни один из корней (1) не потерялся, знак « - » - если потерялся; в колонке II знак «+», если при переходе от (1) к (2) не появилось новых корней, знак « - » - если они появились; в колонке III знак «+», если уравнения (1) и (2) равносильны, знак « - » - в противном случае.
(1)(2)IIIIII Успехов в работе
(1)(2)IIIIII Проверь себя.
На вершине мы, ура! Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился На уроке отличился?
рефлексия - Оцените степень сложности урока. Вам было на уроке: легко; обычно; трудно.