Семейный театр – как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей муз.руководитель: Васильева О.И. муз.руководитель: Васильева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Advertisements

Театрализованные игры для развития творческих способностей детей старшего возраста. Провела: воспитатель Кравчук Н.В.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
МБДОУ «Подлопатинский детский сад «Журавушка» 2 категории СЕМЕЙНЫЕ ГРУППЫ ПРОЕКТ «ТЕАТРАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ»
Презентация проекта «Живые куклы» Выполнила Воспитатель МБДОУ д/с 1 Месилина Е.Н.
Авторы программы: Суркова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7» Козлова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Приволенский детский сад 14 «Алёнка» Тема презентации: «Неделя театрализованной деятельности»
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» 50 «Колокольчик» Проект по театральной деятельности в средней группе 9 « Театр и Мы» Воспитатель: Сакина И.В.
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет подготовила воспитатель старшей группы «Сказка» Сурганова Галина Валерьевна.
Актуальность исследования данной темы: - неустойчивое внимание; - плохая память; - недостаточное развитие познавательной деятельности.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА по теме: «Создание развивающей предметно- пространственной среды (РППС) в группах детского сада, в условиях.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2015» Государственное бюджетное образовательное учреждение дошкольного.
Театрализованные игры – путь к эмоциональной успешности детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский.
Влияние театрализованной деятельности на формирование основ речевой культуры дошкольников Выполнила: Черникова У. А. Подлинова И. М.
Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад летие битвы за.
« Театрально-игровая деятельность детей» Воспитатель Самохвалова Ольга Васильевна МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 1» с. Выльгорт Театр – искусство.
Театр и дети Страничка воспитателей подготовительной группы Зеляниной Т.Е. и Моревой Д.Д.
Транксрипт:

Семейный театр – как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей муз.руководитель: Васильева О.И. муз.руководитель: Васильева О.И.

Что такое театр? Что такое театр? по утверждению К.С. Станиславского по утверждению К.С. Станиславского Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность, способствует объединению семей, сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми. Это чудо способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность, способствует объединению семей, сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

Актуальность : театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому что в основе его лежит игра. Театрализованные игры – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. Актуальность : театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому что в основе его лежит игра. Театрализованные игры – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. обществе. обществе.

Цель: Развивать взаимодействие детского сада с семьей дошкольника, открывать новые возможности для совместного творчества. Цель: Развивать взаимодействие детского сада с семьей дошкольника, открывать новые возможности для совместного творчества.

Что даёт семейный театр? Родителям: – источник новых знаний; - эмоциональные переживания; - адекватное восприятие действий ребёнка; - приобретение опыта совместных переживаний. Ребёнку: – потребность в любви, в одобрении; - овладение взаимодействия со сверстниками и другими взрослыми; - познание окружающего мира. Что даёт семейный театр? Родителям: – источник новых знаний; - эмоциональные переживания; - адекватное восприятие действий ребёнка; - приобретение опыта совместных переживаний. Ребёнку: – потребность в любви, в одобрении; - овладение взаимодействия со сверстниками и другими взрослыми; - познание окружающего мира.

первый этап изучение семьи ребёнка детско- взрослых отношений было проведено: анкетирование, беседы, наблюдение в ходе специально – организованных игр. первый этап изучение семьи ребёнка детско- взрослых отношений было проведено: анкетирование, беседы, наблюдение в ходе специально – организованных игр.

Изучив воспитательные возможности семьи в контексте театральной деятельности, мы пришли к выводу, что в данной группе можно реализовать технологию «Семейный театр в детском саду». На первом этапе ведущая роль принадлежит педагогам: воспитателю группы и музыкальному руководителю, выполняющим обязанности художественного руководителя. Родители занимают по своему усмотрению объектную или субъектную позицию. Дети – непосредственные участники- занимают объектную позицию

Эта технология позволяет педагогам перевести родителей от наблюдений за игровыми действиями к прямому включению в процесс театральной деятельности в детском саду; - к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости; - улучшить взаимоотношения между детьми и взрослыми; - перейти к систематическому, содержательному, эмоционально наполненному досугу. Эта технология позволяет педагогам перевести родителей от наблюдений за игровыми действиями к прямому включению в процесс театральной деятельности в детском саду; - к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости; - улучшить взаимоотношения между детьми и взрослыми; - перейти к систематическому, содержательному, эмоционально наполненному досугу.

Сроки реализации проекта 3 года 2009 – 2012 гг – 2012 гг. Непременным условием для развития взаимодействия семьи и детского сада в контексте семейного театра является социокультурная среда Непременным условием для развития взаимодействия семьи и детского сада в контексте семейного театра является социокультурная среда т.е. предметно-развивающая является социокультурная среда т.е предметно- развивающая среда

. Важные элементы среды - театральные уголки с коллекциями театров разных видов (пальчиковый, настольный, кукольный и т.д. передвижные выставки детских работ фотоматериалов о прошедших театральных постановках костюмерная – театральные костюмы, атрибуты для спектаклей, бижутерия. гримерная – сценический грим, парики. веера, зеркала и т.д. театральная библиотека с фондом соответствующей литературы.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ год 1. Развивать интерес к театральному искусству, знакомить детей и взрослых с разнообразными видами театра ( пальчиковый, настольный, теневой, кукольный). 2. Создание предметно-развивающей среды 3. Привлекать детей к совместной со взрослыми деятельности по подготовке к театральным представлениям; оформлению сцены, изготовлению декораций, костюмов, реквизита оформлению сцены, изготовлению декораций, костюмов, реквизита

Работа с детьми: Работа с детьми: Разыгрывание этюдов на выражение основных эмоций на фольклорном материале Разыгрывание этюдов на выражение основных эмоций на фольклорном материале Работа с родителями: Работа с родителями: Организация предметно- развивающей среды (костюмерная – костюмы для мини-сценок) Организация предметно- развивающей среды (костюмерная – костюмы для мини-сценок) Работа в семье: Работа в семье: Подготовка небольших инсценировок Подготовка небольших инсценировок

Апрель 2010 г. Семейный праздник Программное содержание Программное содержание Представление семей – участников конкурса 1 конкурс - Визитная карточка 2 конкурс - Семейная реликвия 3 конкурс - Игра в семье 4 конкурс - Домашний театр ( семьи показывают небольшие инсценировки, подготовленные заранее

МАЙ 2010 г МАЙ 2010 г Анализ результатов использования технологии « Семейный театр в детском саду». Анализ результатов использования технологии « Семейный театр в детском саду». Обсуждение с родителями дальнейших совместных планов на следующий учебный год.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!