Дистанционные курсы, созданные на основе разработанных программ элективных курсов для высокомотивированных учащихся 9, 11-х классов Авторы: Питеркина Зоя Анатольевна Васильева Наталия Ивановна « Технология организации дистанционных курсов в школе» Чувашская Республика, г. Канаш, Восточный мкр., д. 23; 8 (83533)
ознакомиться с литературой по теме исследования; разработать программы элективных курсов (по биологии, химии, географии, математике и русскому языку) для дистанционного обучения учащихся; на основе разработанных программ элективных курсов создать учебное издание «Каталог дистанционных курсов для учащихся школы» и банк дистанционных курсов на сайте МОУ «СОШ 6» г. Канаш; организовать дистанционное обучение в школе через Центр учебно- исследовательского проектирования. Цель и задачи организация для высокомотивированных учащихся 9,11-х классов дополнительных элективных курсов и их внедрение в учебный процесс с помощью дистанционных технологий
Развитие самостоятельной познавательной деятельности Личностно-ориентированная направленность Учащиеся выбирают не только курс, но и учителя К обучению допускаются учащиеся других школ города Организация дополнительных элективных курсов Новизна и ценность разработки
Методологическое обеспечение Научные статьи академика Андрея Викторовича Хуторского Научные статьи академика Андрея Викторовича Хуторского Центр Дистанционного образования «Эйдос» (г. Москва) Центр Дистанционного образования «Эйдос» (г. Москва) Дистанционная технология слабо связана с процессом обучения в школе
Подготовительный этап Администрация школы Проектная команда Центр учебно-исследовательского проектирования Учащиеся школы Учителя- преподаватели курсов Учитель информатики (ответственный за информацию на сайте школы) Схема сотрудничества
Деятельностный этап Этап разработки структуры курсов 8 лекций-модулей2 контрольные работы 1 итоговая работа В лекциях излагается теоретический материал, сопровождаемый примерами, практическими рекомендациями, вопро- сами, заданиями для самостоятельной работы и ссылками на дополнительные источники информации Контрольные работы предназначены для промежуточной аттестации учащихся. Они предназначены для проверки знаний и навыков, приобретаемых учащимися в процессе обучения. Формы контрольных работ зависят от содержания курса. Данная работа предназначена для итоговой аттестации учащихся в рамках выбранного курса. На проработку материала каждой лекции, выполнение заданий и знакомство с дополнительной литературой отводится 6 часов. На выполнение каждой контрольной работы отводится не менее 3 часов. На выполнение итоговой работы отводится не менее 4 часов.
Паспорт учебного курса Название курса Сроки проведения С 1 декабря 2009 по 12 апреля 2010 Нормативный срок освоения 58 часов Форма учебных материалов Лекции с заданиями на сайте школы Способ доставки учебных материалов по электронной почте ( учителя):
Практический этап Центр учебно-исследовательского проектирования Банк дистанционных курсов на сайте школы Бланк заявки на дистанционные курсы Итоговые документы - Сертификаты Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс
Заключительный этап (Рефлексивно-оценочный) Название дистанционных курсов и количество учащихся, обучавшихся на курсах в учебном году «Основы генетики» «Избранные темы курса неорганичес- кой химии» «Политическая карта мира» «Задачи повы- шенной сложности по математике» «Теория и практика сочинения- рассуждения» 6 человек10 человек6 человек11 человек8 человек
Рефлексивно-оценочный этап Предметы, по которым были введены дистанцион- ные курсы Средний балл ЕГЭ в учебном году Средний балл ЕМЭ в учебном году по республике по школеучастники курсов по школеучастники курсов Русский язык 61,465,679,73,94,8 Математика 49,856,665,13,54,6 Химия 65,268,8754,65 Биология 60,959,672,355 География 62,864,5824,65
Рефлексивно-оценочный этап Русский языкБиологияХимияГеография Республиканский дистанционный конкурс эссе «Учитель будущего» 7 чел. Республиканская дистанционная олимпиада естественных наук 3 чел. Дистанционная олимпиада по химии (г. Пермь) 3 чел. Республиканская дистанционная олимпиада «Необыкновенные путешествия» - 5 чел. Республиканский дистанционный конкурс сочинений «Салют, Победа!» 3 чел. Международная экологическая олимпиада «Экомарафон- 2009» 6 чел. Приволжская дистанционная олимпиада по химии (КГТУ) 6 чел. Республиканская дистанционная олимпиада «Выхухоль-2009» 5 чел. Всероссийский конкурс исследовательских работ им. Вернадского – 1 чел. Межрегиональная дистанционная олимпиада по химии (г.Чебоксары) 4 чел. Всероссийский конкурс исследовательских работ им. Вернадского – 1 чел
Заключение (общие выводы) проблема организации дополнительных элективных курсов и их внедрение в учебный процесс с помощью дистанционных технологий является актуальной для современной школы; введение дистанционного обучения значило расширило образовательные возможности школы, обеспечило качественное бесплатное обучение, предоставило условия для самостоятельной деятельности школьников; учебное издание «Каталог дистанционных курсов для учащихся школы» помог каждому ученику выбрать интересующий его курс и преподавателя, на практике освоить дистанционные формы обучения; качественные и количественные показатели участников дистанционного обучения в учебном году достаточно высоки, что позволяет принять решение продолжить работу.