Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа, Республика Марий Эл Старикова Г.А., учитель высшей категории. Тригонометрические уравнения и методы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок в 10 классе на тему «Примеры решения тригонометрических уравнений»
Advertisements

Нет ли ошибки? Разложить на множители Урок обобщения по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»
Презентация к уроку по алгебре (10 класс) по теме: Методы решения тригонометрических уравнений, урок алгебры в 10 классе
Ильина Светлана Владимировна учитель математики лицей 9 имени О.А.Жолдасбекова г.Шымкент, Казахстан.
Выполнила Иванова Галина Ивановна преподаватель математики Кадетского Корпуса Лицея 38 г. Бердск 2008.
Методы решения тригонометрических уравнений Метод замены переменной Этот метод хорошо известен, он часто применяется при решении различных уравнений. Покажем.
Cos x + sin x =a Повторить формулы для решения простейших тригонометрических уравнений. Закрепить навык решения тригонометрических уравнений.
РЕШЕНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ Учитель математики высшей квалификационной категории Кондратьева Ирина Викторовна МОУ Одинцовская СОШ15.
Решение тригонометрических уравнений и неравенств.
Повторение алгебры в 11 классе ( подготовка к ЕГЭ ) Учитель Богдашкина В. А. С. Троицкое, 2012 год.
Решение тригонометрических уравнений Мишурова Любовь Александровна, учитель математики Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
«П ОВТОРЕНИЕ. Р ЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ ». Проект урока алгебры в 11 классе Учитель Богдашкина В.А. С. Троицкое, 2014 год.
Белова Елена Анатольевна, учитель математики Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5»
1.Решать простейшие тригонометрические уравнения; 2. Находить значения углов основных тригонометрических функций; 3. Применять основные тригонометрические.
Решение тригонометрических уравнений Простейшие тригонометрические уравнения.
Отбор корней при решении тригонометрических уравнений.
Типы тригонометрических уравнений Простейшие тригонометрические уравнения Уравнения, сводящиеся к квадратным Уравнения, решающиеся оценкой левой и правой.
Тема: «Решение тригонометрических уравнений» (уравнения, сводящиеся к квадратным)
УРОК АЛГЕБРЫ В 1О-М КЛАССЕ ТЕМА: «Решение тригонометрических уравнений (с использованием информационных технологий)»
Методы решения уравнений 10 класс ( Методы решения тригонометрических уравнений 10 класс Учитель математики Пуляева Т.М.
Транксрипт:

Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа, Республика Марий Эл Старикова Г.А., учитель высшей категории. Тригонометрические уравнения и методы их решения

«Великая книга природы открыта для нас, но научиться понимать ее можно лишь путем прилежания, любви, страданий. Язык этот-математика. Математика расцветает в результате практической деятельности.» (Л. Эйлер) «Великая книга природы открыта для нас, но научиться понимать ее можно лишь путем прилежания, любви, страданий. Язык этот-математика. Математика расцветает в результате практической деятельности.» (Л. Эйлер)

п римен я ть математические знания для поиска методов решения тригонометрических уравнений; п римен я ть математические знания для поиска методов решения тригонометрических уравнений; вы бирать приемы решения тригонометрических уравнений различными способами ; вы бирать приемы решения тригонометрических уравнений различными способами ; усовершенствовать навыки контроля; усовершенствовать навыки контроля; развить умение анализировать; развить умение анализировать; п олучить возможность научиться составлять алгоритм решения уравнений с последовательным применением различных приемов и методов. п олучить возможность научиться составлять алгоритм решения уравнений с последовательным применением различных приемов и методов. Я хочу научиться на уроке

Найди ошибку

2sin 2 x – 3sinx -2 = 0 2cos²x – 5cosx + 2=0 3tg²x+2tgx-1=0 4sin²x-4cosx-1=0 4cos²x+4sinx-1=0 sin2x-cosx=0 cos7x-cosx=0 sinx + sin5x = 0 2cos²x-sin2x=0 2ctgxsinx+cos4x=4cos²1/2x-1 Sin1/4Пx=x²-4x+5 cosx+3sin1/2x=-1 2sin²x+cos4x=0 cos²º¹º x+sin²º¹¹ x=1 Sinx sin5x=1 sin 2 x - 3/3 sin2x = cos 2 x

Задание: Задание: Метод замены переменной Алгоритм решения Конкретные шаги решения Базовые знания С os 2 x – sin 2 x – cos x = 0 1. Привести к одной функции. 2. Привести подобные слагаемые. 3. Ввести новую переменную и решить квадратное уравнение. 4. Решить простейшее уравнение. 1. cos 2 x-(1-cos 2 x)-cos x = 0 1. cos 2 x-(1-cos 2 x)-cos x = 0 2. cos 2 x -1+cos 2 x-cos x =0 2 cos 2 x-cos x – 1 =0 2 cos 2 x-cos x – 1 =0 3. Пусть cos x = z, 2z 2 -z-1=0, отсюда z 1 =0, z 2 =-1/2 4. cos x = 1, отсюда x=2пn или cos x = -1/2 и x=±2п/3+2пn, n є z 1. Основное тригонометрическое тождество Sin 2 x +cos 2 x = 1 2. При приведении подобных слагаемых складываем коэффициенты. 3. Решение квадратного уравнения ax 2 +bx+c=0 D = b 2 -4 ac X =- b ±)/2 4. Решение простейших уравнений. Со s x = a X=±arccosa+2 п n (sin x = a, x=(-1) n arcsin a + п n и tg x = a x = arctg a + п n

Задание: Метод замены переменной Алгоритм решения Конкретные шаги решения Базовые знания 2 С os 2 x +2 sin x =2,5 1. Привести к одной функции. 2. Привести подобные слагаемые. 3. Ввести новую переменную и решить квадратное уравнение. 4. Решить простейшее уравнение ( 1 - sin 2 x )+ 2 sin x = 2, ( 1 - sin 2 x )+ 2 sin x = 2, sin 2 x + 2 sin x - 2,5 = 0 -2 sin 2 x + 2 sin x - 0,5 = 0 3. Пусть sin x = z, 2z z- 0,5 =0 отсюда 2z z- 0,5 =0 отсюда D=0 z=0,5 D=0 z=0,5 4. sin x = ½, отсюда x=(-1) n П/6 + П n x=(-1) n П/6 + П n 1. Основное тригонометрическое тождество Sin 2 x +cos 2 x = 1 2. При приведении подобных слагаемых складываем коэффициенты. 3. Решение квадратного уравнения ax 2 +bx+c=0 D = b 2 -4 ac X =- b ±)/2 4. Решение простейших уравнений. Со s x = a X=±arccosa+2 п n (sin x = a, x=(-1) n arcsin a + п n и tg x = a x = arctg a + п n

обобщили знания и отработали навыки решения тригонометрических уравнений различными способами, обобщили знания и отработали навыки решения тригонометрических уравнений различными способами, развили чувство самостоятельности и ответственности за качество своих знаний развили чувство самостоятельности и ответственности за качество своих знаний развили навыки самоконтроля, умений анализировать, составлять план или алгоритм решения уравнений развили навыки самоконтроля, умений анализировать, составлять план или алгоритм решения уравнений получили интересную дополнительную информацию о дополнительных источниках информации с целью усовершенствования знаний. получили интересную дополнительную информацию о дополнительных источниках информации с целью усовершенствования знаний. НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ НА УРОКЕ

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО! Знание есть сила, сила есть знание. - Френсис Бэкон; Знание есть сила, сила есть знание. - Френсис Бэкон;