РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Театр-особая среда для развития творческих способностей детей. Это ключ к нравственному развитию ребёнка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы.
ЗАДАЧИ: 1.Постоянно обогащать знания и умения детей. 2.Создавать условия, побуждающие ребёнка активно использовать имеющиеся знания и навыки. 3.Воспитывать интерес к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания. 4.Ориентировать ребёнка на получение хорошего результата. 5.Поддерживать у ребёнка чувство радости и гордости за собственные успешные действия.
Основные направления работы с детьми: 1.Театральная игра. 2.Ритмопластика. 3.Культура и техника речи. 4.Основы театральной культуры. 5.Работа над спектаклем.
Формы работы: 1.Беседа о театре и театральной студии. 2.Игровые упражнения. 3.Подвижные игры. 4.Дыхательная гимнастика. 5.Голосовая гимнастика. 6.Театрализованные игры. 7.Воображаемые путешествия. 8.Ритмопластика. 9.Проведение спектаклей.
План проведения тематического контроля: Оформить выставку литературы по теме. Обследование предметно-окружающей среды по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Подготовить инсценировку силами детей и родителей. Проверка документации педагогических работников. Работа с родителями.
Участники Воспитатели. Музыкальный руководитель. Родители. Дети.
Предполагаемые умения и навыки детей. Умеют сочинять этюды по сказкам. Умеют строить простейший диалог. Умеют выразительно прочитать диалогический стихотворный текст с нужными интонациями. Умеют действовать согласованно, запоминают заданные позы. устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру Нравственные представления; Культура поведения; Уровень социализации ребенка; Приобщение к общечеловеческим ценностям; Уровень развития навыков общения: Умение дружно играть, не ссориться из-за роли; Чуткость, заботливость, отсутствие агрессивности; Справедливость, умение считаться с мнением, желанием товарища;
Спасибо за внимание!