Урок экспериментального исследования Движение тела под действием нескольких сил.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Домашнее задание 1. На шар, покоящийся на горизонтальной поверхности, налетает точно такой же шар, имеющий до удара скорость v. Найти скорости шаров после.
Advertisements

М е х а н и к а один из основных разделов физики Кинематика и динамика.
ПРИМЕНЕНИЕ ЗАКОНОВ НЬЮТОНА К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ Цель урока: используя знания о силах природы и законах движения, решить основную задачу механики в различных.
Изучение превращения механической энергии во внутреннюю на примере соскальзывания с наклонной плоскости ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА.
УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ по теме «ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ В МЕХАНИКЕ» УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ МОУ «ЛИЦЕЙ г.КОЗЬМОДЕМЬЯНСКА» Емельянова Наталья Леонидовна.
Физика Подготовка к ЕГЭ В ПОИСКАХ ЭФФЕКТИВНЫХ СПОСОБОВ ПОДГОТОВКИ.
Почему вес? Полякова О.Н., Мурманская обл., г. Ковдор.
Сила трения.. Вспомните : Что характеризует сила ? Какие силы вы знаете ? Назовите приборы для измерения силы. Как измерить вес бруска ? Какие силы в.
Урок в 10 классе. Как будет двигаться тело, если бросить его в горизонтальном направлении?
Законы динамики. Силы в природе.. Если на шарик не действуют никакие другие тела, то в инерциальной системе отсчета он... 1) постепенно останавливается.
Движение тела под действием нескольких сил по наклонной плоскости Движение тела под действием нескольких сил по наклонной плоскости.
* На концах нити, перекинутой через блок, подвешены тела разных масс. Под действием силы тяжести каждый из грузов проходит за 2 с после начала движения.
Причина возникновения ускорения - СИЛАСИЛА Определим как взаимосвязаны друг с другом три физических величины: Сила (F), получаемое телом под действием.
Интегрированный урок физики и информатики в 10 классе Лабораторная работа. Проверка справедливости закона Гука Мой университет - Учитель.
МОУ «Общеобразовательная Октябрьская средняя школа 2» п.Октябрьский 2010 г. Решение исследовательских задач по физике как один из эффективных приемов формирования.
Лабораторная работа 10 «Измерение давления твердого тела на опору» Цель работы: измерить давление твердого тела на опору и выяснить, зависит ли оно от.
Урок физики 7А класс Учитель: Мальцева Елена Викторовна
Искусственные спутники Земли. Как будет двигаться тело, если бросить его в горизонтальном направлении?
Урок физики 9 класс. Тема. Свободное падение тел и движение тела, брошенного вертикально вверх.
Закон сохранения механической энергии. Повторение.
Транксрипт:

Урок экспериментального исследования Движение тела под действием нескольких сил

Процесс научного познания

Факты: Каретка соскальзывает вниз. Останавливается на горизонтальном столе. Скорость каретки увеличивается при движении вниз. Скорость остаётся неизменной. Каретка двигается с ускорением. Каретка не двигается.

Группа фактов для изучения Скорость тела при движении по наклонной плоскости увеличивается. Тело двигается с ускорением. Тело останавливается на горизонтальном столе.

Цель: Найти и использовать способ определения ускорения тела. Исследовать зависимость ускорения 1)от высоты плоскости 2)от «качества» поверхности плоскости 3)от массы тела

Построение модели явления a = 2s / t 2 a = g ( sin α – M cos α) s h

Выводы (следствия) Чтобы определить ускорение тела необходимо знать: время движения (используем секундомер с датчиками) длину наклонной плоскости (линейка) высоту наклонной плоскости (линейка) коэффициент трения (пользуемся таблицей, составленной на предыдущей лаб.работе)

Провели эксперименты 1)Определили ускорение каретки двумя способами: Кинематически Динамически 2)Выяснили: Ускорение не зависит от массы тела Ускорение зависит от высоты наклона плоскости Ускорение зависит от «качества» поверхности

Домашнее задание: Обработать полученные результаты и представить на проверку в тетради для лаб.работ: 1) лаб.работы 2) название работы 3) цель работы 4) теория вопроса(предложенный вами способ определения) 5) результаты измерений в таблицах 6) обработка результатов 7) оценка погрешностей измерений 8) выводы, соответствующие вашим целям.

Оценка деятельности а) В чем смысл сегодняшней практической работы? б) В чем выражалось мое личное участие в занятии, какие трудности возникали, как с ними справлялся(лась)? в) Что я понял(а), чему научился(лась), на какие вопросы я не получил(а) ответа?.