Урок экспериментального исследования Движение тела под действием нескольких сил
Процесс научного познания
Факты: Каретка соскальзывает вниз. Останавливается на горизонтальном столе. Скорость каретки увеличивается при движении вниз. Скорость остаётся неизменной. Каретка двигается с ускорением. Каретка не двигается.
Группа фактов для изучения Скорость тела при движении по наклонной плоскости увеличивается. Тело двигается с ускорением. Тело останавливается на горизонтальном столе.
Цель: Найти и использовать способ определения ускорения тела. Исследовать зависимость ускорения 1)от высоты плоскости 2)от «качества» поверхности плоскости 3)от массы тела
Построение модели явления a = 2s / t 2 a = g ( sin α – M cos α) s h
Выводы (следствия) Чтобы определить ускорение тела необходимо знать: время движения (используем секундомер с датчиками) длину наклонной плоскости (линейка) высоту наклонной плоскости (линейка) коэффициент трения (пользуемся таблицей, составленной на предыдущей лаб.работе)
Провели эксперименты 1)Определили ускорение каретки двумя способами: Кинематически Динамически 2)Выяснили: Ускорение не зависит от массы тела Ускорение зависит от высоты наклона плоскости Ускорение зависит от «качества» поверхности
Домашнее задание: Обработать полученные результаты и представить на проверку в тетради для лаб.работ: 1) лаб.работы 2) название работы 3) цель работы 4) теория вопроса(предложенный вами способ определения) 5) результаты измерений в таблицах 6) обработка результатов 7) оценка погрешностей измерений 8) выводы, соответствующие вашим целям.
Оценка деятельности а) В чем смысл сегодняшней практической работы? б) В чем выражалось мое личное участие в занятии, какие трудности возникали, как с ними справлялся(лась)? в) Что я понял(а), чему научился(лась), на какие вопросы я не получил(а) ответа?.