Урок «Формула корней квадратного уравнения» Автор: Манило Татьяна Николаевна, учитель математики высшей категории МОУ «СОШ ст. Евсино»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок алгебры в 8 классе. Цели урока: - повторить виды квадратных уравнений и формулы корней квадратного уравнения; - «открыть» зависимость между корнями.
Advertisements

Теорема Виета. Квадратные уравнения неполные ах 2 +bx = 0, a0 ах 2 +c= 0, a0 полные ах 2 +bx +c= 0, a0.
Квадратный трёхчлен Квадратный трёхчлен Квадратные уравнения Определение квадратного трёхчлена Корни квадратного трёхчлена.
Анаграммы Наритимскидн Наритимскидн винаренуе винаренуе фэкоцинетиф фэкоцинетиф Ерокнь Ерокнь.
Определение квадратного уравнения. Опр. 1. Квадратным уравнением называется уравнение вида ах 2 + bх + с = 0, где х –переменная, а, b и с - некоторые числа,
Минутка вхождения в урок План урока А ктуализация знаний Математический диктант Б лок-схема для решения квадратных уравнений Э стафета И тог урока.Рефлексия.
1. Какой вид имеет квадратное уравнение? 2. В каком случае квадратное уравнение называют приведенным?
Решение квадратных уравнений 8 класс
«Квадратные уравнения» ( алгебра, 8 класс) Автор: Полетайкина В.Н. Милькова Т.И. учителя математики МОУ Власовская средняя общеобразовательная школа.
Формула корней квадратного уравнения Проверочная работа.
Способы решения квадратных уравнений
Чайкина И.А.. Уравнение вида ах ² + bх + с = 0, где х – переменная, а, b, с – некоторые числа, причём а 0, называется квадратным уравнением.
Определение квадратного уравнения. Опр. 1. Квадратным уравнением называется уравнение вида ах 2 + bх + с = 0, где х –переменная, а, b и с - некоторые числа,
Решение квадратных уравнений. (8 класс) Подготовила учитель математики МОУ СОШ 1 города Георгиевска Шарикова Ирина Евгеньевна.
Повторение основных понятий. Новые термины математического языка. 1.Квадратное уравнение – это уравнение вида ах 2 +вх+с=0, где а,в,с – любые числа, причем.
Формула корней квадратного уравнения Журавлева Людмила Борисовна учитель математики московской гимназии 1503.
Формула корней квадратного уравнения Журавлева Людмила Борисовна учитель математики московской гимназии 1503.
Формула корней квадратного уравнения Учитель математики Школы 243 Костылева О. В.
Решение квадратных уравнений СОСТАВИТЕЛЬ АДАМЯН СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА, учитель математики МОУ СОШ 65 с углубленным изучением английского языка Ворошиловского.
Решение квадратных уравнений Алгебра 8 класс. В класс вошел – не хмурь лица! Будь веселым до конца. Ты не зритель, и не гость, Ты программы нашей гвоздь.
Транксрипт:

Урок «Формула корней квадратного уравнения» Автор: Манило Татьяна Николаевна, учитель математики высшей категории МОУ «СОШ ст. Евсино»

Тема урока: Формула решения квадратногоуравнения

Приобретать знания – это храбрость. Приумножать знания - это мудрость. А умело применять -великое искусство.

Станция « Теоретическая »

Ответьте на вопросы: 1. Какое уравнение называется квадратным? 2. Какое квадратное уравнение называется неполным? 3. Какое квадратное уравнение называется приведенным? 4. Что значит решить квадратное уравнение? 5. Сколько корней может иметь квадратное уравнение?

Станция «Разминка» Назовите вид данного уравнения. Назовите его коэффициенты О каком событии говорят коэффициенты данного уравнения?

Решите уравнения: 5х 2 -15х=05х 2 -15х=0 49х-х 2 =049х-х 2 =0 5х 2 -20=05х 2 -20=0 3х 2 -18=03х 2 -18=0 х 2 +25=0х 2 +25=0 0; 30; 3 0; 490; 49 2; -22; -2 Нет корнейНет корней

Найти натуральный корень уравнения х(х+1)=72х(х+1)=72 (х-1)х=56(х-1)х=56 -9 и 8-9 и 8 -7 и 8-7 и 8

Станция «Познавательная»

Формула корней квадратного уравнения ах 2 + bх + с = 0.

Если D 0 В этом случае уравнение ах 2 + bх + с = 0 имеет два действительных корня:

Если D = 0 В этом случае уравнение ах 2 + bх + с = 0 имеет один имеет один действительный корень:

Если D 0 Уравнение ах 2 + bх + с = 0 не имеет действительных корней.

Составим алгоритм решения квадратного уравнения: ах²+вх+с=0 Определить коэффициенты а,в, с Вычислить дискриминант D=в²-4ас Если D0, то Уравнение не имеет корней 1 корень 2 корня Определить коэффициенты а,в, с

Станция «Практическая»

Решите уравнения: 14 -5х - х 2 =0 2 х 2_ 5х +2=0 х 2 _ 8х - 84=0 0,8х 2 -4х + 5 =0 2; - 7 Т 0,5; 2 В -2 ;0,5 С 14; -6 И Французский математик Франсуа … 2,5 Е

Станция «Историческая»

Франсуа Виет ( ). Знаменитый французский ученый. Он впервые установил зависимость между корнями и коэффициентами квадратного уравнения.

Бхаскара Агарья ( ) Индийский математик и астроном. Занимался вопросами алгебры, тригонометрии, геометрии и комбинаторики. В его трудах можно найти одну из старейших задач, которая решается с помощью квадратного уравнения.

Кристиан Вольф Впервые ввёл термин «квадратное уравнение»

Сильвестр Джеймс Джозеф английский математик, который ввёл термин «дискриминант».

Станция «Самостоятельная» 1 вариант 2 вариант 7х 2 - 5х+6=0 9х х+4=0 2х 2 +х- 3=0 2х 2 +х- 3=0 3х 2 +2х+5=0

Проверяем 1 вариант 2 вариант а = 7 в = - 5 с =6 D=(-5) 2 - 4·7·6= ; 2 корня х 1 = -1,5 х 2 =1 а = 3 в = 2 с =- 5 D= 2 2 _ 4·3·(-5)= 64 64>0; 2 корня х 1 = -1 х 2 =1

Станция «Конечная» Какие слова зашифрованы? Таиимдкисрнн Ниваренуе Фэкоцинетиф Ерокнь

1.Что нового Вы узнали на уроке? 2.Какой этап урока (станция)Вам понравился больше? 3.Каков алгоритм решения квадратного уравнения? Ваши оценки за урокВаши оценки за урок оценки за урок

П (абв) 538

ЛИТЕРАТУРА Ю.Н. Макарычев и др., Алгебра,8 – 2009г.Ю.Н. Макарычев и др., Алгебра,8 – 2009г.