Урок – практикум по алгебре в 8 классе. Автор: Шредер Инесса Владимировна, учитель математики и информатики МОУ ИТЛ 24, Тема: «Применение неравенств и их свойств»
научиться применять теорию о числовых неравенствах при решении смешанных задач. развивать умение применять свойства числовых неравенств в нестандартной ситуации; находить рациональный способ решения задач или предложить свой способ решений. Цели практикума:
1.Сформулируйте определение степени с натуральным показателем; 2.Сформулируйте определение квадратного корня. 3.Что называется решением квадратных уравнений? 4.Сформулируйте теорему Виета для квадратного уравнения. 5.Сформулируйте определение числовых неравенств и их свойств. 6.Что называется решением неравенств с одной переменной? Повторим теоретические вопросы
Решение. С помощью теоремы Виета находим корни уравнения : Найденные корни поочерёдно подставляем в данное неравенство и проверяем какой из них удовлетворяет условию. Ответ: Найти корень уравнения x 2 -3x-4=0, удовлетворяющий неравенству 6x-7>0.
2. Между какими двумя соседними целыми числами находится число 32? К какому из них оно ближе?
3. Сколько целых чисел удовлетворяет неравенству: а) 23,1 a 231,1; б) -231,1 a -23,1; в) -23,1 a 231,1?
4. Для сравнения степеней без использования таблиц и микрокалькулятора необходимо воспользоваться следующим правилом: an иbnan иbn a n < b n, при n=2k+1 и a < b, kZ. a n > b n, при n=2k+1 и a > b, kZ.
Домашнее задание: по изучаемой теме найти в сборниках для подготовки к экзаменам 2 – 3 задачи и решить их (наиболее интересную задачу оформить для стенда «Готовимся к экзаменам»). Заключение работы: 1)Записать вывод о достигнутых результатах, дать самооценку своей работе. 2)Обратить внимание на пробелы знаний и ликвидировать их в процессе выполнения домашнего задания. 3)Написать: что понравилось, и что не понравилось в проведённой форме выполнения практикума по математике.