ТЕМА УРОКА Свойства степени с натуральным показателем Учитель : Петухова Лидия Васильевна, первая квалификационная категория
Цели урока Формирование алгоритмов умножения и деления степеней, возведение в степень выражений. Выработка умения строить графики прямой пропорциональности ( у = kx, у = kx +b). Развитие элементов творческой деятельности учащихся и умение контролировать свои действия. 2
Задачи урока Не производя построения графика функции, определить, принадлежит ли точка данному графику или нет, а также уметь находить точку пересечения графиков линейных функций, не строя графики. Развивать умения и навыки умножения, деления и возведения в степень выражений. 3
Проверка домашней работы Вариант 1 а ) 0,4 (-5) (0,5) 4. б ) (-0,5) 3 – (-1,83) 0. в ) 5- х 2 при х = -3. г ) (n 4 ) 2 n 5. д ) ( у у 6 ) : у 5. е ) (-4 а b) 3. ж ) 0, з ) ( ):5 5. и ) (((- х ) 2 ) 3 ) 4. Вариант 2 а ) 625 (0,2) 4 -0,05 (-10) 2. б ) (-0,89) 0 -0,2 3. в ) 1- х 5 при х =-1. г ) ( с 3 ) 5 с 4. д ) ( х 4 х ) : х 3. е ) (-3 ху ) 4. ж ) 1, з ) 6 14 : ( ). и ) (((- х ) 3 ) 4 ) 2. 4
Устная работа 1. Сравните с нулем значения выражений : (-3,8) 2 ; (-17,5) 3 ; ; -8 0 ; ;
2. Укажите, равно ли значение выражения нулю, положительному или отрицательному числу ( соедините стрелками данные таблички ): 6
3. Вычислите наиболее рациональным способом : а ) 0, ; б ) ; в )-2 3 0, Упростите выражение (d 6 (d 3 ) 3 ):(d 7 ) 2. 7
5. Впишите пропущенные числа вместо вопроса : а ) ( с ? ) 3 с 9 = с 15 ; б ) х 7 ( х ? ) 2 х = х 18 ; в ) у 12 : у ? = у 7. 8
Повторение 1. Дайте характеристику каждому из графиков функций : а ) у =-2; б ) у =4 х ; в ) у =3 х -1; г ) у =2 х +3. 9
Ответы а ) у = -2 – график линейной функции, ордината равна -2 при любом значении x. График функции параллелен оси Ох. 10
б ) у = 4 х, k=4>0, b=0. График прямой пропорциональности, проходит в I и III координатных четвертях, проходит через точку – начало координат. Для построения графика достаточно построить только одну точку. 11
в ) у =2 х -1; г ) у =2 х +3 – графики линейной функции, для построения необходимо задать две точки ( а ;0) и (0; в ). Т. к. k=2>0, b0 (k – равны ), графики функций параллельны. 12
2. Принадлежит ли графику функции у =3 х точка М (-3;9)? 13
Ответ Так как точка М (-3;9) принадлежит II координатной четверти, а график прямой пропорциональности (k=3>0) проходит в I и III координатных четвертях, то точка М (-3;9) не принадлежит графику функции у =3 х. 14
3. Найдите координаты точек пересечения графиков у = -2 х +3 и у = 4 х
4. В одной и той же системе координат постройте графики функций : у =3; у =2 х ; у = 3 х -2; у = -2 х
Ответ 17
Тестирование Вариант 1 1. Выполните действия : а ) х 8 х 14 ; А. х 17. Б. х 6. В. х 22. б ) х 18 : х 5 ; А. х 23. Б. х 13. В. х 11. в ) ( х 4 ) 3 х 15 ; А. х 22. Б. х 19. В. х 27. г )(-2 а 3 b) 5. А. 2 а 3 b 5. Б. 32 а 8 b 5. В. -32 а 15 b 5. 18
2. Из данных выражений найдите те, которые равны 81: а )3 4 ; б ) (-9) 2 ; в ) -3 4 ; г ) -9 2 ; д ) – (-9) 2 ; е ) - (-3) 4 ; ж )- (-81) Найдите значение выражения (5 5 ) :5 19. А Б. 25. В Вычислите значения выражений : а ) ( ) 2 ; б ) 3(-2) 2 ; в ) ; г )-(3 2) 2. 19
Вариант 2 1. Выполните действия : а ) х 9 х 15 ; А. х 24. Б. х 6. В. х 27. б ) х 13 : х 5 ; А. х 18. Б. х 8. В. х 10. в ) ( х 2 ) 3 х 12 ; А. х 14. Б. х 18. В. х 17. г )(-3 а 3 b) 4. А.12 а 3 b 4. Б. 81 а 12 b 4. В. -81 а 12 b 4. 20
2. Из данных выражений найдите те, которые равны 64: а )4 3 ; б ) (-8) 2 ; в ) -4 3 ; г ) -8 2 ; д ) – (-8) 2 ; е ) - (-4) 3 ; ж )- (-64) Найдите значение выражения (7 3 ) :7 17. А. 7. Б. 14. В Вычислите значения выражений : а ) ( ) 2 ; б ) 4(-2) 2 ; в ) ; г ) -(4 2) 2. 21
Проверка теста Вариант а ) В ; б ) Б ; в ) В ; г ) В. 2. а ), б ), ж ). 3. Б. 4. а )144; б )12; в )-12; г ) -36 Вариант 2 1. а ) А ; б ) Б ; в ) Б ; г ) Б. 2. а ), б ), е ), ж ). 3. В. 4. а )256; б )16; в ) -16; г )
Домашнее задание Контрольные вопросы на стр. 101, n , 448, 450,
СПАСИБО ЗА УРОК ! 24