ТЕМА УРОКА Свойства степени с натуральным показателем Учитель : Петухова Лидия Васильевна, первая квалификационная категория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Функция у = х п и ее свойства.
Advertisements

Линейная функция и её свойства Алгебра 7 класс. Устные упражнения. 1. Не производя вычислений, докажите, что точки А(41;-12,3) и В(-25;7,5) не принадлежат.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ 7 КЛАСС.
1 Линейная функция и её график г.
Тема урока: «Взаимное расположение графиков линейных функций»
Презентация к уроку (геометрия, 9 класс) по теме: "Уравнение прямой"
Степень с отрицательным целым показателем Вычислите 5 = 12 · 3 = (27 · 3 ) = = 16 · 2 = (64 · 4 ) =
Решение задач Учитель Тютина О.Д. Основные понятия: -линейная функция; -аргумент (независимая переменная); -зависимая переменная;
Выполнила уч-ца 7 «А» класса Прокопьева Мария.. 1)Найдите числовое значение выражения ху в квадрате +2ху в квадрате, если х=3, У=2. Ответ: 36.
Линейная функция и ее график. Решение задач Автор: учитель математики МБОУ СОШ 68 г.Дзержинска Моренкова Н.Ю.
7 класс Линейная функция Prezentacii.com. Линейная функция График линейной функции Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке Угловой.
Координатная плоскость. Координатный угол (четверть) х у 0 x > 0 y > 0 II III IV I x 0 x < 0 y < 0 x > 0 y < 0.
Урок-обобщение (7 класс – алгебра) МОУ "СОШ 45 г. Чебоксары" Кабуркина М. Н.1.
1 ТЕМА: «Уравнение окружности и прямой». Цели урока: Повторить уравнение окружности и прямой. Показать применение уравнений окружности и прямой при решении.
Тема урока : Свойства пятого математического действия.
1 Закрепить навыки и умения учащихся по построению графиков линейных функций. 2 Выявить зависимость положения графиков функций от значений к и в. 3 По.
Линейная функция (7класс) y = k x + b где k и b – заданные числа. Например, y = -2 x + 3, y=5 x, y = 3 x-7, y = 8.
Взаимное расположение графиков линейных функций. 7 класс. Каратанова Марина Николаевна, МОУ СОШ 256, г.Фокино.
Квадратичная функция Квадратичная функция 1. определение Функция а, в, с - заданные числа, а=0, х - действительная переменная, называется квадратичной.
Y X ). Y = k x + b. k = 0, то у = b. график - прямая, параллельная оси ОХ. 3 b = 3, y = 3 b = -2, y = b = 0, у = 0, ось ОХ ! 2). Y = k x.
Транксрипт:

ТЕМА УРОКА Свойства степени с натуральным показателем Учитель : Петухова Лидия Васильевна, первая квалификационная категория

Цели урока Формирование алгоритмов умножения и деления степеней, возведение в степень выражений. Выработка умения строить графики прямой пропорциональности ( у = kx, у = kx +b). Развитие элементов творческой деятельности учащихся и умение контролировать свои действия. 2

Задачи урока Не производя построения графика функции, определить, принадлежит ли точка данному графику или нет, а также уметь находить точку пересечения графиков линейных функций, не строя графики. Развивать умения и навыки умножения, деления и возведения в степень выражений. 3

Проверка домашней работы Вариант 1 а ) 0,4 (-5) (0,5) 4. б ) (-0,5) 3 – (-1,83) 0. в ) 5- х 2 при х = -3. г ) (n 4 ) 2 n 5. д ) ( у у 6 ) : у 5. е ) (-4 а b) 3. ж ) 0, з ) ( ):5 5. и ) (((- х ) 2 ) 3 ) 4. Вариант 2 а ) 625 (0,2) 4 -0,05 (-10) 2. б ) (-0,89) 0 -0,2 3. в ) 1- х 5 при х =-1. г ) ( с 3 ) 5 с 4. д ) ( х 4 х ) : х 3. е ) (-3 ху ) 4. ж ) 1, з ) 6 14 : ( ). и ) (((- х ) 3 ) 4 ) 2. 4

Устная работа 1. Сравните с нулем значения выражений : (-3,8) 2 ; (-17,5) 3 ; ; -8 0 ; ;

2. Укажите, равно ли значение выражения нулю, положительному или отрицательному числу ( соедините стрелками данные таблички ): 6

3. Вычислите наиболее рациональным способом : а ) 0, ; б ) ; в )-2 3 0, Упростите выражение (d 6 (d 3 ) 3 ):(d 7 ) 2. 7

5. Впишите пропущенные числа вместо вопроса : а ) ( с ? ) 3 с 9 = с 15 ; б ) х 7 ( х ? ) 2 х = х 18 ; в ) у 12 : у ? = у 7. 8

Повторение 1. Дайте характеристику каждому из графиков функций : а ) у =-2; б ) у =4 х ; в ) у =3 х -1; г ) у =2 х +3. 9

Ответы а ) у = -2 – график линейной функции, ордината равна -2 при любом значении x. График функции параллелен оси Ох. 10

б ) у = 4 х, k=4>0, b=0. График прямой пропорциональности, проходит в I и III координатных четвертях, проходит через точку – начало координат. Для построения графика достаточно построить только одну точку. 11

в ) у =2 х -1; г ) у =2 х +3 – графики линейной функции, для построения необходимо задать две точки ( а ;0) и (0; в ). Т. к. k=2>0, b0 (k – равны ), графики функций параллельны. 12

2. Принадлежит ли графику функции у =3 х точка М (-3;9)? 13

Ответ Так как точка М (-3;9) принадлежит II координатной четверти, а график прямой пропорциональности (k=3>0) проходит в I и III координатных четвертях, то точка М (-3;9) не принадлежит графику функции у =3 х. 14

3. Найдите координаты точек пересечения графиков у = -2 х +3 и у = 4 х

4. В одной и той же системе координат постройте графики функций : у =3; у =2 х ; у = 3 х -2; у = -2 х

Ответ 17

Тестирование Вариант 1 1. Выполните действия : а ) х 8 х 14 ; А. х 17. Б. х 6. В. х 22. б ) х 18 : х 5 ; А. х 23. Б. х 13. В. х 11. в ) ( х 4 ) 3 х 15 ; А. х 22. Б. х 19. В. х 27. г )(-2 а 3 b) 5. А. 2 а 3 b 5. Б. 32 а 8 b 5. В. -32 а 15 b 5. 18

2. Из данных выражений найдите те, которые равны 81: а )3 4 ; б ) (-9) 2 ; в ) -3 4 ; г ) -9 2 ; д ) – (-9) 2 ; е ) - (-3) 4 ; ж )- (-81) Найдите значение выражения (5 5 ) :5 19. А Б. 25. В Вычислите значения выражений : а ) ( ) 2 ; б ) 3(-2) 2 ; в ) ; г )-(3 2) 2. 19

Вариант 2 1. Выполните действия : а ) х 9 х 15 ; А. х 24. Б. х 6. В. х 27. б ) х 13 : х 5 ; А. х 18. Б. х 8. В. х 10. в ) ( х 2 ) 3 х 12 ; А. х 14. Б. х 18. В. х 17. г )(-3 а 3 b) 4. А.12 а 3 b 4. Б. 81 а 12 b 4. В. -81 а 12 b 4. 20

2. Из данных выражений найдите те, которые равны 64: а )4 3 ; б ) (-8) 2 ; в ) -4 3 ; г ) -8 2 ; д ) – (-8) 2 ; е ) - (-4) 3 ; ж )- (-64) Найдите значение выражения (7 3 ) :7 17. А. 7. Б. 14. В Вычислите значения выражений : а ) ( ) 2 ; б ) 4(-2) 2 ; в ) ; г ) -(4 2) 2. 21

Проверка теста Вариант а ) В ; б ) Б ; в ) В ; г ) В. 2. а ), б ), ж ). 3. Б. 4. а )144; б )12; в )-12; г ) -36 Вариант 2 1. а ) А ; б ) Б ; в ) Б ; г ) Б. 2. а ), б ), е ), ж ). 3. В. 4. а )256; б )16; в ) -16; г )

Домашнее задание Контрольные вопросы на стр. 101, n , 448, 450,

СПАСИБО ЗА УРОК ! 24