Урок-игра по теме "Системы счисления"
Система счисления: –даёт представления множества чисел (целых или вещественных)целых вещественных –даёт каждому числу уникальное представление (или, по крайней мере, стандартное представление) –отражает алгебраическую и арифметическую структуру чисел.
Непозиционные сс Позиционные сс Виды систем счисления
ЗАДАНИЕ 1 Восстановите рисунок по заданным координатам. Расставьте точки и соедините их в правильном порядке.
ЗАДАНИЕ 2 n Выполнить следующие арифметические действия: –Количество базисных цифр в двоичной системе счисления сложить с количеством бит в одном байте. –Результат умножить на десятичное число, которое в двоичной системе счисления записывается: –К полученному результату прибавить отличную школьную оценку. n Ответ перевести в двоичную систему счисления и представить жюри. Оценивается правильность и скорость выполнения задания
ЗАДАНИЕ 3 n Расставить в непозиционной Римской системе счисления цифры в порядке возрастания n C, D,V, L, X, M, I.
ЗАДАНИЕ 6 «ЛОМАЕМ» голову Ей было 1100 лет, Она в 101-й класс ходила, В портфеле по 100 книг носила - Все это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато 100-ногий. Она ловила каждый звук Своими 10-ю ушами, И 10 загорелых рук Портфель и поводок держали. И 10 темно-синих глаз Рассматривали мир привычно… Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ. Понятен ли вам рассказ поэта?
Занимательные задачи 1 n Мартышка-мама связала 111 своим непослушным детишкам по перчатке на каждую руку и ногу. Но они порвали все свои перчатки, кроме младшего, который порвал только 111. Сколько перчаток попадет маме в починку? n Ответ в 8-й сс
Занимательные задачи 2 n Мартышка висит на хвосте и жует бананы. В каждой руке по 101 банану, а в каждой ноге – на 1 банан больше, чем в руке. Сколько бананов у мартышки? n Ответ в 2-й сс