Турнир знатоков русского языка Аристова М.А. с.Елово Пермский край.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деловая игра. * Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви.
Advertisements

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.
УРОК-ПОХОД в Пижемский заказник. ПРИВАЛ ФОНЕТИЧЕСКИЙ Какие группы звуков вам известны? Выпишите слова в такой последовательности: 1) количество букв и.
1.М ожно ли сшить платье из аксамита? а) да б) нет аксамит бархат. Да: аксамит бархат. 2. Агнец – это : а) ангел; б) ягненок; в) огонь Агнец ягненок.
Тема урока: О чем расказывают устаревшие слова. План: 1.Лексика современного языка. 2.Сообщения учащихся. 3.Опрос. 4.Игра «Проще простого». 5.Работа с.
1 раунд Литературная игра по Древнерусской литературе.
Тема урока: Устаревшая и малоупотребительная лексика. План: 1.Лексика современного языка. 2.Сообщения учащихся. 3.Опрос. 4.Игра «Проще простого». 5.Работа.
Конкурс капитанов. 1. Назовите полководца А) А. В. Суворов. Г) Д. И. Фонвизин. Б) М. В. Ломоносов. В) Н. М. Карамзин.
Мой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык! Валерий Яковлевич Брюсов.
«Наполним музыкой сердца…» Красивая речь – это дар или этому можно научиться? Выполнила: Михайлович Светлана Витальевна МОУ СОШ 16 г. Саров Нижегородская.
1.Спишите текст. Расставьте знаки препинания. Луна со впалыми щеками тихонько завес ночи подняла. Она бледна. К луне опять бессонница пришла. Придется.
Если хочешь познать истину, начинай с азбуки. Грамоте учиться – всегда пригодиться. Пословицы.
1.………….. – раздел науки о языке, изучающий лексическое значение и употребление слов.
2007 год – год русского языка Указ президента Российской Федерации о проведении Года русского языка 29декабря 2006года 1488 «2007 год проведём как ГОД.
К 300-летию со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова «Для пользы общества коль радостно трудиться» М.В. Ломоносов
Климахович Т.В.. ПОВТОРИМ! Определи степень сравнения.
Обобщающий урок по теме: «Лексика. Фразеология» 6 класс Подготовила: учитель русского языка Толстова Е.В.
ЯЗЫК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КАК ОСОБАЯ РАЗНОВИДНОСТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЯЗЫКА. ЯЗЫК КАК «МАТЕРИАЛ», ИЗ КОТОРОГО СТРОИТСЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, И ЯЗЫК.
это часть речи предмет кто? или что? подлежащим одушевленным или неодушевленным собственным или нарицательным род (ж.р., м.р., ср.р.) число (ед.ч. или.
Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок, все зернисто, крупно, как сам жемчуг и, право, иное название еще драгоценней самой вещи.
Транксрипт:

Турнир знатоков русского языка Аристова М.А. с.Елово Пермский край

Фонетический Задание. 1 Расставьте ударения. Агент, досыта, инструмент, красивее, обеспечение, планер, средства, столяр, хвоя, цемент, щавель, включит. Задание 2. Выпишите глаголы и выполните их фонетический разбор. Прочесть хорошую книгу- что встретиться с добрым человеком. Задание 3. Выпишите слова в таком порядке: а) количество букв и звуков совпадает; б) звуков больше чем букв; в) звуков меньше, чем букв. Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название еще драгоценней самой вещи. (Н.В. Гоголь)

Словообразовательный Задание. Разберите слова по составу. Написали, слева, потерянные, выспишься, мечтательница, долгоиграющий, семьсот, кофе, разгоняя.

Лексический Объясните значение фразеологизмов. Семи пядей во лбу, пялить глаза, перейти Рубикон, узнать, где раки зимуют,вносить свою лепту, вавилонское столпотворение, с боку припека, родимое пятно.

Хорошо ли вы знаете устаревшие слова? 1. Агнец – это а) ангел б) ягненок в)огонь 2. Где вам могли встретиться буки? а) в лесу б) в книге в) на карте 3. Покажите длань. 4. Клобук носят на а) голове б)на шее в) в кармане

1. Пращур –это а) динозавр б) отец прапрадеда или прапрабабки в) название болезни 2. Какого рода бывают ланиты? а) красные б) синие в) зеленые 3. Можно ли носить кольцо с аспидом? 4. Мурза – это а) грязнуля б) нищий в) вельможа

1. Какое отношение имеет яруг к буераку? а) это одно и то же б) яруг бывает в буераке в) буераком измеряют яруг 2. Обло – значит а) толстое б)худое в) горбатое 3. Инок живет в а) в другом государстве б) в монастыре в) в лесу 4. Что необходимо для того, чтобы стать толмачом? а) хорошо работать б) быстро бегать в) знать языки

Морфологический Закончите таблицу..

Культура речи Задание. Найдите речевые и грамматические ошибки и исправьте их. 1.Дайте мне, пожалуйста, плацкарт до Кирова. 2.На улице прохладно. Я одену пальто. 3. Все автобусы были отремонтированы к восемнадцатому марту. 4.Читая повесть «Капитанская дочка», события становятся все интереснее. 5.Гринев рассказывает, что при первой встрече Маша мне не понравилась. 6.Бобчинский и Добчинский оказали городничему плохую медвежью услугу.

Синтаксический Задание 1. Оформите цитату различными способами. Борьба за чистоту, за смысловую точность, за остроту языка есть борьба за орудие культуры. ( М. Горький)