Урок биологии 8класс «Факторы преобразования опорно- двигательной системы» Форма урока: семинар- тренинг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правильное развитие опорно-двигательной системы – залог здоровья» Научно – исследовательский проект выполнила ученица 8 класса Сидорова Людмила Руководитель.
Advertisements

Тема: З начение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения. Лыжина С.В. Учитель химии и биологии МОУ «Сетовенская средняя общеобразовательная.
ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА.
Нарушение осанки у дошкольников. Цели консультации Ознакомление с причинами нарушений осанки; Видами нарушений осанки; Профилактика нарушений осанки;
Значение физических упражнений для формирования системы опоры и движения.
Урок биологии в 8 классе Учитель: Сулименова А.К. 1.Актуализация знаний об опорно-двигательной системе, изученной на предыдущих уроках биологии, о значимости.
Перетренировка вредна, потому что приводит к сильной усталости. Ответ: ВВВ.
Печенкина Ольга Сергеевна, Учитель физической культуры, ЧОУ « Православная гимназия 38» г. Старый Оскол.
Ф ОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ. Учитель биологии Осанка – привычное положение тела в покое и при движении. При правильной осанке у человека плечи находятся на одном.
Формирование осанки Подготовила ученица 11 класса «А» Харисова Римма.
Нарушения опорно-двигательной системы учащихся начального и среднего звена. Выполнила: Тиханова Дарья ученица 9А класса.
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: Двигательная система.
МБОУ «СОШ 56» г. Новокузнецк Учитель высшей квалификационной категории физической культуры Кудашев Олег Николаевич 8-11 класс.
Скелет – опора тела и движения Я опору тела составляю, Ходить, бегать, Прыгать помогаю
Нарушение осанки и сколиоз Ученик 4 б класса Кирсанов Мичил.
Тема: «Опорно-двигательная система». Урок: «Осанка. П Предупреждение плоскостопия». План урока: Осанка. Нарушение осанки. Плоскостопие. Выявление плоскостопия.
Правильная осанка — залог твоего здороввья
Выполнили ученики 8 «В» класса МОУ «СОШ 82» ОСАНКА. Заболевания ОДС и их профилактика.
НАРУШЕНИЕ ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА. Сколиоз.
«Нарушение осанки в детском возрасте».. Задачи: 1. Изучить причины искривления позвоночника у детей. 2. Провести обследование у детей 3 и 4 класса. 3.
Транксрипт:

Урок биологии 8класс «Факторы преобразования опорно- двигательной системы» Форма урока: семинар- тренинг

Влияние качества пищи на химический состав костей и их свойства. Пища % неорганических веществ % неорганических веществ % органических веществ Свойства костей молочная55%45% Наиболее прочные, большой вес и размер мясная48%52% Развиты хорошо, но слабее,чем у щенков группы смешанная37%63% Мягкие и гибкие растительная29%71% Болле мягкие и гибкие. Наблюдались искривления

Виды искривления позвоночного столба Процесс окостенения заканчивается к годам. Следовательно, в школьном возрасте костная система остается ещё не сформированной. При неправильном положении тела ( осанка, походка, посадка за партой, положение во время сна) может произойти искривление позвоночного столба в сторону – сколиоз(рис. 17, рис. 3), назад – кифоз(рис 2), вперёд - лордоз

Сколиоз Кифоз Лордоз Все виды искривления вызывают изменение формы грудной клетки, что сказывается на положении и форме лёгких и сердца, а это, в свою очередь, отражается на их деятельности. Сколиозы лечению поддаются с трудом. Большое значение имеют профилактические мероприятия.

Тест Тест ( выберите несколько правильных ответов) ( выберите несколько правильных ответов) 1.Что входит в состав опорно-двигательной системы? 1.Что входит в состав опорно-двигательной системы? А. Кожа В. Мышцы Д. Кровь А. Кожа В. Мышцы Д. Кровь Б. Кости Г. Сухожилия Б. Кости Г. Сухожилия 2.В каком возрасте заканчивается формирование опорно-двигательной системы? 2.В каком возрасте заканчивается формирование опорно-двигательной системы? А лет В годам А лет В годам Б лет Г лет Б лет Г лет 3.Какие причины могут вызвать нарушение в развитии скелета у растущего организма? 3.Какие причины могут вызвать нарушение в развитии скелета у растущего организма? А. Рациональное питаниеВ. Нерациональное питание А. Рациональное питаниеВ. Нерациональное питание Б.Неправильная посадка за столом Г.Отсутствие самоконтроля Б.Неправильная посадка за столом Г.Отсутствие самоконтроля 4. Что такое осанка? 4. Что такое осанка? А.Привычное положение телаВ.Привычное положение головы и рук А.Привычное положение телаВ.Привычное положение головы и рук Б. Навык, обеспечивающий привычное положение тела в пространстве. Б. Навык, обеспечивающий привычное положение тела в пространстве. 5.Какая пища является наиболее полноценной для растущего организма? 5.Какая пища является наиболее полноценной для растущего организма? А. РастительнаяВ. Смешанная А. РастительнаяВ. Смешанная Б. Молочная Г.Мясная Б. Молочная Г.Мясная 6.Какие виды искривления позвоночника бывают? 6.Какие виды искривления позвоночника бывают? А. ЛордозВ. Кифоз А. ЛордозВ. Кифоз Б.S изгибыГ. Сколиоз Б.S изгибыГ. Сколиоз 7.Какие виды спорта в детском и подростковом возрасте наиболее полезны для правильного формирования ног? 7.Какие виды спорта в детском и подростковом возрасте наиболее полезны для правильного формирования ног? А.БорьбаВ. Бег А.БорьбаВ. Бег Б. Художественная гимнастика Г. Фигурное катание Б. Художественная гимнастика Г. Фигурное катание

Шкала оценок Правильных ответов: 7 – «5» «4» 4 - «3» 3 и менее – «2» Ключ : 1) Б,В,Г 2) В 3) Б,В,Г 4) Б 5)Б 6) А,В,Г 7) Б,В,Г