Слайды к уроку по теме «Взаимное расположение прямых на плоскости» (6 класс) Учитель математики МБОУ «Урмарская СОШ им.Г.Е.Егорова» Урмарского района Чувашской Республики Шмелева Татьяна Леонидовна
Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. Р.Декарт
Задача 1 Расстояние между Атосом и Партосом, едущими верхом по дороге, 20 лье. За 1ч Атос проезжает 5 лье, а Партос – 4 лье. Какое расстояние будет между ними через час? 1 лье – 4444 м
ОТВЕТЫ – 11 ЛЬЕ – 29 ЛЬЕ – 19 ЛЬЕ – 21 ЛЬЕ
ЗАДАЧА 2 Три охотника варили кашу. Первый дал две кружки крупы, второй – одну, а третий охотник крупы не дал, но он расплатился 5 патронами. Как поделить эти патроны?
Задача 3 Солнечное затмение началось в 12ч 58мин 47с, а закончилось в 13ч 5мин 39с. Сколько времени длилось затмение?
.А
Взаимное расположение прямых на плоскости
a b c d
Две прямые, образующие при пересечении прямые углы, называются ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫМИ «perpendicularis»(лат.)- отвесный – a b a b Две непересекающиеся прямые на плоскости называются ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ «parallelos» (греч.) – идущие рядом - c d c d
Точка и прямая.А b a
a b a и c a b c
Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка, Мы четыре сосчитаем, Руки вверх мы поднимаем, А потом присядем, встанем, Пару раз мы повторяем. Скажем дружно цифру «5» - Руки вытянем опять. Параллельность получили, И за парты тихо сели.
Герб Чувашии
Флаг Республики
Работа по учебнику:1353, 1354, 1373, Работа с листком бумаги
Математический диктант 1.Знак параллельности – 2.Знак перпендикулярности – 3. Если прямые пересекаются, то они перпендикулярны. 4. Если прямые не имеют общих точек, то они параллельны. 5. Непересекающиеся прямые всегда перпендикулярны. 6. Отрезки, лежащие на параллельных прямых, параллельны. 7. Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести только одну прямую,параллельную данной.
Домашнее задание , 1368, 1369, 2. Перегибанием листа бумага построить 2 прямые, пересекающиеся под углом Подготовить сообщения о применении параллельности и перпендикулярности в жизни. 4. Нарисовать свой орнамент, используя параллельные и перпендикулярные линии.