Тема урока: Местоимение как часть речи Схема «Части речи» Грамматическое значение Грамматическое значение Морфологическое значение Морфологическое значение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Меня, мне, мной, обо мне Нас, нам, нами, о нас Тебя, тебе, тобой Вас, вам, вами Его, ему, им, о нём Её, ей, ею, о ней Его, его, им, о нём Их, им, ими,
Advertisements

Разряды местоимений Местоимения Личные Я - мы, ты - вы, он, она, оно - они Возвратное Себя Вопросительные Кто? Что? Какой? Чей? Который? Сколько? Каков?
Разработала урок ХУСНЕТДИНОВА Л.Г., учитель русского языка и литературы МОУ «Чуваштимяшская СОШ» Ибресинского района ЧР.
Местоимение Местоимение – это самостоятельная часть речи, указывающая на предмет и признаки.
Друзья мои, я очень рада Приветствовать сегодня И для меня уже награда – Внимание ваших умных глаз Я знаю: каждый из вас гений, Но без труда талант не.
Местоимение как часть речи Он Она Оно Они Я и Ты Вы и Мы ЛИЧНЫЕ МЕСТОИ МЕНИЯ 6 класс, учитель Хатинская И.П.
Разряды и морфологические признаки местоимений- прилагательных и местоимений- числительных. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2. Урок 79. © ООО «Баласс», 2014.
Разработала урок ХУСНЕТДИНОВА Л.Г., учитель русского языка и литературы МОУ «Чуваштимяшская СОШ» Ибресинского района ЧР.
Укажите неопределённые местоимения. Укажите неопределённые местоимения. 1.Вдруг раздались чьи-то шаги. 2.Всякий знает таблицу умножения. 3.К кому-то принесли.
Местоимение. Местоимения отличаются от других самостоятельных частей речи тем, что они не называют предметы и признаки, а только указывают на них. Например.
Языковая разминка 1. Запишите по памяти предложение; Жалобу кому-то ветер шлет на что-то и бушует люто: не услышал кто-то. (С.Есенин) 2. Проверьте свою.
Личные Разряды Возвратное Притяжательные Указательные Определительные Относительные Вопросительные Отрицательные Неопределенные.
Цели урока: Закрепить понятие о местоимении Проследить более глубоко связь местоимений с другими частями речи Определить морфологические признаки местоимения.
Урок русского языка в 6 классе по теме: Обобщающее повторение местоимения Учитель: Балабина Л.И. МОУ СОШ 130 г. Омск.
МестоименияМестоимения. Местоимение как часть речи 1. Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
В добрый час!. Четвёртый лишний А) ему, себе, его, о ней Б) кто(то), какой(нибудь), (кое)что, кто.
М. м. гл. пр. м.. Такая, в общем, история. Жил-был этот, как его. Ну и значит,и того, Жило это самое Со своею мамою. Был ещё один чудак- Это в общем значит.
Местоимение Местоимение Работу выполнила Работу выполнила ученица 10 класса Бишевской СОШ Апастовского района РТ Миннуллина Роза Руководитель: Алексеева.
Тема: Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.
Местоимение Разряды местоимений Тренировочные упражнения.
Транксрипт:

Тема урока: Местоимение как часть речи

Схема «Части речи» Грамматическое значение Грамматическое значение Морфологическое значение Морфологическое значение Синтаксические функции Синтаксические функции

Словарный диктант Большая круглая площадка посреди цирка. Большая круглая площадка посреди цирка. Открытый(закрытый)искусственный водоём. Открытый(закрытый)искусственный водоём. Заплечный вещевой мешок. Заплечный вещевой мешок. Основной род занятий. Основной род занятий. Выдающиеся врождённые качества. Выдающиеся врождённые качества. Шейное украшение. Шейное украшение.

Проверка диктанта Арена Арена Бассейн Бассейн Рюкзак Рюкзак Профессия Профессия Таланты Таланты Ожерелье Ожерелье

Упражнение 1. Распределите данные ниже слова по группам в соответствии с колонками в таблице. Такой, кто, как-либо, потому, сколько, нигде, ты, ваш, несколько, туда, я, никакой, кое-что, никто, всегда, оттуда, незачем, чей-то, таков, кто-то, некто, он, оно, сколько-нибудь. Такой, кто, как-либо, потому, сколько, нигде, ты, ваш, несколько, туда, я, никакой, кое-что, никто, всегда, оттуда, незачем, чей-то, таков, кто-то, некто, он, оно, сколько-нибудь.

Упражнение 2. Запишите текст, вставляя подходящие по смыслу слова(местоимения). Объясните орфограммы. Мы решили сделать … подарок школе. … бы такое предпр…нять? …предл…жил выр…стить отлич…ую ра(с,сс)аду в т…плице. …предл…гали ра…бить цветник, посадить а(л,лл)ею у школы. … были приг…товлены наглядные пособия для кабинетов. …не остался в стороне. Кла(с,сс)у не пришлось … краснеть. Хорошо потрудились, …не скажеш(?)!

Упражнение 3. Прослушайте загадки. Выпишите в тетрадь все услышанные местоимения, которые встретились в загадках. Образец : Он на вокзале есть всегда, К нему подходят поезда, К нему подходят поезда, Двойное Р содержит он, Двойное Р содержит он, И называется… И называется… Ответ: Перрон ; ОН, К НЕМУ.

Упражнение 4(творческое).Напишите сочинение-миниатюру на тему «Мои друзья»с использованием различных местоимений. Образец: Если ты не можешь прямо, откровенно, даже резко сказать другу всё, что ты думаешь о нём, о его поступках, или выслушать от него такую же правду о себе, значит вы не верите по-настоящему друг в друга, не понимаете и не уважаете друг друга… по-настоящему друг в друга, не понимаете и не уважаете друг друга… И.Гончаров И.Гончаров