Тема урока: «Действия с рациональными числами».
Цели. Повторить: какие числа относятся к рациональным, какие действия мы умеем производить с рациональными числами. Повторить: какие числа относятся к рациональным, какие действия мы умеем производить с рациональными числами. Узнать: о рациональных способах вычисления; о существовании неизвестных нам чисел. Узнать: о рациональных способах вычисления; о существовании неизвестных нам чисел. Проверить свои знания по этой теме. Проверить свои знания по этой теме.
Структура урока. Восстановление конспекта. Восстановление конспекта. Практическое применение знаний. Практическое применение знаний. Практическая работа исследовательского характера. Практическая работа исследовательского характера. Тестирование. Тестирование. Домашнее задание. Домашнее задание.
Рациональные вычисления 1. 1.
8,1:0,4:2,7*3,06 10,2:2,4*12,5*0,8 8,1:0,4:2,7*3,06 10,2:2,4*12,5*0,8 2,1* ,5*
8,1:0,4:2,7*3,06 10,2:2,4*12,5*0,8 8,1:0,4:2,7*3,06 10,2:2,4*12,5*0,8 8,1*2,4*3,06 * ,2*0,4*2,7*12,5*0,8* *24* *4*27*125*8
3
Учебное исследование. Проблема. Проблема. Гипотеза. Гипотеза. Факты. Факты. Выводы. Выводы.
Практическая работа. Практическая работа. I вариант I вариант Найдите сторону квадрата, площадь которого равна 2 см. Найдите сторону квадрата, площадь которого равна 2 см. II вариант II вариант Найдите число, квадрат которого равен 3. Найдите число, квадрат которого равен 3.
Вывод. Вывод. Не существует рационального числа, квадрат которого равен 2 или 3. Не существует рационального числа, квадрат которого равен 2 или 3.
Открытие первого иррационального числа. Число 2 – первое иррациональное число. Число 2 – первое иррациональное число. Недоступность открытия простым грекам. Недоступность открытия простым грекам.
Трансцендентные числа. 5, 2 3 5, 2 3 x³=5 и x²-4x+1=0 x³=5 и x²-4x+1=0 Число, но оно является бесконечной непериодической дробью. Число, но оно является бесконечной непериодической дробью.
Тест. Тест. 1) Целые числа обозначаются: а)Q; б)N; в)Z. 2) Число 0.(3): а)целое; б)натуральное; в)рациональное. 3) Переведите периодическую дробь 0,(3) в обыкновенную: 4) Вычислить: 5)Вычислить: 5)Вычислить:
Домашнее задание. 1)Найти значение выражения; 2)составить рациональное выражение и решить его; 3)подобрать два числа, которые можно считать иррациональными.
Итог урока. Итог урока. Повторили: какие числа относятся к рациональным, какие действия мы умеем производить с рациональными числами. Повторили: какие числа относятся к рациональным, какие действия мы умеем производить с рациональными числами. Узнали: о рациональных способах вычисления; о существовании неизвестных нам чисел. Узнали: о рациональных способах вычисления; о существовании неизвестных нам чисел. Проверили свои знания по этой теме. Проверили свои знания по этой теме.