Р ЕАКТИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ УРОК ФИЗИКИ 9 КЛАСС Автор: Кобзева Жанна Николаевна учитель физики и информатики МБОУ СОШ 111 г. Минеральные Воды, Ставропольский край
Цели урока : Обобщить ранее изученные знания о законе сохранения импульса. Дать понятие реактивного движения, сформировать представление о движении ракет и их запуске. Познакомить с особенностями и характеристиками реактивного движения с, с историей развития реактивного движения. Тема урока: «Реактивное движение» Книг было тогда вообще мало, и у меня в особенности. Поэтому приходилось больше мыслить самостоятельно и часто идти по ложному пути. Нередко я изобретал и открывал давно известное! Я учился, творя, хотя часто неудачно и с опозданием... Зато я привык мыслить и относиться ко всему иронически». (К.Э.Циолковский)
Реактивное движение- это проявление закона сохранения импульса. Например, при полете ракеты продукты сгорания топлива выбрасываются из сопла ракеты с огромной скоростью, а ракета получает импульс, направленный в противоположную сторону.
Сегнерово колесо двигатель, основанный на реактивном действии вытекающей воды. Первая в истории гидравлическая турбина. Расположенное в горизонтальной плоскости колесо без обода, у которого спицы заменены трубками с отогнутыми концами так, что вытекающая из них вода приводит сегнерово колесо во вращение. Изобретено Иоганном Зегнером. Сегнерово колесо двигатель, основанный на реактивном действии вытекающей воды. Первая в истории гидравлическая турбина. Расположенное в горизонтальной плоскости колесо без обода, у которого спицы заменены трубками с отогнутыми концами так, что вытекающая из них вода приводит сегнерово колесо во вращение. Изобретено Иоганном Зегнером. Реактивное движение используют для своего перемещения некоторые живые существа, например осьминоги и кальмары.
"Отец русской космонавтики", учитель, изобретатель, просветитель, автор "Исследования мировых пространств реактивными приборами". "Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели."
КОРОЛЕВ Сергей Павлович Он был мал, этот самый первый искусственный спутник нашей старой планеты, но его звонкие позывные разнеслись по всем материкам и среди всех народов как воплощение дерзновенной мечты человечества.
Домашнее задание к следующему уроку: п.23, упр.22 1,2. Подготовить сообщение по теме «Первый человек на Луне», «Женщина в космосе».
С АМОДИАГНОСТИКА В ОБУЧЕНИИ Удовлетворен уроком, урок полезен для меня, я работал и получил заслуженную оценку; я понимал все, о чем говорилось. Урок был интересен, я отвечал с места, сумел выполнить ряд заданий, мне на уроке достаточно комфортно. Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, к ответу на уроке я был не готов.
Используемая Литература: 1.Нестандартные уроки физики 7-11 классы. Е.А. Демченко 2.Нестандартные уроки физики. Боброва С.В. 3.П. С. Кудрявцев. Курс истории физики. М.: Просвещение, Л.А. Горлова Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия 7-11 классы. Москва «Вако» А.И. Семке Уроки физики в 9 классе. Ярославль: Академия развития, Учебник физики 9класс. Автор: А.В.Перышкин Интернет ресурсы: %EA%E8%E9,_%CA%EE%ED%F1%F2%E0%ED%F2%E8%ED_ %DD%E4%F3%E0%F0%E4%EE%E2%E8%F7http://ru.wikipedia.org/wiki/%D6%E8%EE%EB%EA%EE%E2%F1 %EA%E8%E9,_%CA%EE%ED%F1%F2%E0%ED%F2%E8%ED_ %DD%E4%F3%E0%F0%E4%EE%E2%E8%F7 3.