Готовимся к сочинению- рассуждению ГИА С2.2 Учитель русского языка и литературы Майер Е.Н. МКОУ «Лицей» г.Калачинска Омской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!. Автор: Эдвард де Боно Практика развития мышления Разносторонний анализ явлений Обобщение опыта (напр. после изучения достаточно большой.
Advertisements

Государственная итоговая аттестация Комплексный анализ текста Сочинение-рассуждение С2.2.
Презентация к заседанию школьного методического объединения учителей математики Тема: «Технология развития критического мышления. Компетентностный.
Надеть свою мыслительную шляпу - «призадуматься, поразмыслить» Эдуард Боно.
Критическое мышление. Выявление противоречий, недостатков, их причин. Что было трудно, неясно, проблематично…
Гомер Іліада Вергілій Енеїда І.Котляревський Енеїда.
Однокоренные слова и формы одного и того же слова Майер Е.Н., учитель русского языка и литературы МКОУ «Лицей» г.Калачинск Омская область.
Методический приём «Шесть шляп» как эффективное средство формирования ключевых компетентностей учащихся на уроках математики Учитель математики МОУ гимназия.
Технология развития критического мышления. Таблица «з-х-у» ЗнаюХочу знатьУзнал -Роса-капельки воды -Образуется из тумана -Видна утром -Цвет росы -В какое.
Тема: Использование приемов технологии критического мышления на уроках литературного чтения Колупаева О.И., учитель начальных классов.
Приёмы технологии развития критического мышления в начальной школе Бугаёва М.В. учитель МОУ «Нижнебузулинская СОШ» Свободненского района Амурской области.
Шесть шляп шляпа эмоций шляпа информации шляпа роста возможностей шляпа оптимизма шляпа пессимизмашляпа процесса.
Цель: познакомиться с новым произведением, учиться видеть за предметным содержанием смысл происходящего.
Проблема выбора Насти и Митраши по сказке – были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»
МАСТЕР-КЛАСС «Технология развития критического мышления в преподавании истории»
Популярный метод мышления. Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты.
«Совесть-это болезнь или главный лекарь» Конспект классного часа в форме мастерской «Шесть шляп мышления» ( для учеников 8-11 классов) Автор: Батищева.
Технология критического мышления. Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Дай мне действовать самому - и я научусь. Китайская мудрость.
Работа в группах Любой учитель, стремится воспитать ученика, умеющего учиться, стремиться обучить детей умению спросить, отстаивать свое мнение, задавать.
Деловая игра : Совесть –это болезнь или главный лекарь (классный час)
Транксрипт:

Готовимся к сочинению- рассуждению ГИА С2.2 Учитель русского языка и литературы Майер Е.Н. МКОУ «Лицей» г.Калачинска Омской области

1.______________ 2. человеческая, разная 3. болит, страдает, радуется 4. есть у каждого человека 5. поступки душа

1. Глядя на человека, всегда можно определить, какая у него душа. 2. Чтобы определить, какая у человека душа, нужно с ним пообщаться. 3. Красота человеческой души всегда видна окружающим. 4. Лучшие стороны человеческой души могут раскрыться окружающим неожиданно. «Верные – неверные утверждения»

Юрий Яковлевич Яковлев 1922 – 1996

«…пучок тонких прутиков…»

«И однажды веник зацвел…»

«Верные – неверные утверждения» 1. Глядя на человека, всегда можно определить, какая у него душа. 2. Чтобы определить, какая у человека душа, нужно с ним пообщаться. 3. Красота человеческой души всегда видна окружающим. 4. Лучшие стороны человеческой души могут раскрыться окружающим неожиданно.

ПОРАЗМЫШЛЯЕМ В 6 ШЛЯПАХ БЕЛАЯ ШЛЯПА - ОБЪЕКТИВНЫЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ Мыслим фактами, цифрами. Без эмоций, без субъективных оценок.

КРАСНАЯ ШЛЯПА - ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ Какие эмоции вызвал текст и герой при первом знакомстве? Что испытывали, наблюдая за характером, поступками героя? Какие эмоции после знакомства с текстом?

ЧЕРНАЯ ШЛЯПА - ВЗЫСКАТЕЛЬНЫЙ КРИТИК Выявление противо- речий, негативных сторон в характере, в поступках героя. Что было трудно, неясно, проблематично в понимании образа? С чем не согласны, почему?

ЖЕЛТАЯ ШЛЯПА – ПОЗИТИВНАЯ Выделение позитивных сторон событий, характера, поступков героя и аргументи- рование их. Что положительного, полезного в понимании образа, поступков, характера?

СИНЯЯ ШЛЯПА – ФИЛОСОФСКАЯ Какой урок получили для себя? Поиск обобщающих параллелей, общие выводы.

ЗЕЛЕНАЯ ШЛЯПА – ТВОРЧЕСКАЯ Поиск новых граней в изученном материале.

Д.з. Дописать сочинение- рассуждение