Измерение углов План 1. Какой инструмент используют для измерения углов? 2. Как устроен транспортир? 3. Что такое градус? Каким знаком обозначают градус? 4. Как измеряют углы транспортиром? Сопрышина Светлана Викторовна МОУ СОШ 31 п.Родники Белореченского района Краснодарского края
1.Кто быстрее сосчитает 2.Назови углы. Найди среди этих углов прямые и развернутые углы. Сопрышина Светлана Викторовна МОУ СОШ 31 п.Родники Белореченского района Краснодарского края
Виды транспортиров Сопрышина Светлана Викторовна МОУ СОШ 31 п.Родники Белореченского района Краснодарского края
О О Одно деление транспортира = =1° (один градус) 1° (один градус) – единица измерения углов Сопрышина Светлана Викторовна МОУ СОШ 31 п.Родники Белореченского района Краснодарского края
АЛГОРИТМ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ. 1. Совместить вершину угла с центром транспортира. Сопрышина Светлана Викторовна МОУ СОШ 31 п.Родники Белореченского района Краснодарского края
2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира ( совместить с 0º). Сопрышина Светлана Викторовна МОУ СОШ 31 п.Родники Белореченского района Краснодарского края
3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона. Сопрышина Светлана Викторовна МОУ СОШ 31 п.Родники Белореченского района Краснодарского края
острый прямойтупой Виды углов Сопрышина Светлана Викторовна МОУ СОШ 31 п.Родники Белореченского района Краснодарского края
О B C D F M AOE = 180° AOB = 50° AOC = 90° AOD = 140° AOF = 35° AOM = 122° Сопрышина Светлана Викторовна МОУ СОШ 31 п.Родники Белореченского района Краснодарского края
Алгоритм измерения углов с помощью транспортира: 1)Совместить вершину развернутого угла на транспортире с углом, который мы измеряем; 2)один луч должен проходить через нулевую отметку (начало отсчета); 3)второй луч проходит через отметку, которая показывает градусную меру угла. Сопрышина Светлана Викторовна МОУ СОШ 31 п.Родники Белореченского района Краснодарского края
Математический диктант 1 вариант 2 вариант 1. Определите вид угла: а) A = 134° Запишите названия данных углов в порядке б) B = 180° в) C = 59° а) A = 42° б) B = 90° в) C = 128° 2.2. увеличенияуменьшения D A B C 0 Сопрышина Светлана Викторовна МОУ СОШ 31 п.Родники Белореченского района Краснодарского края
Математический диктант 1 вариант 2 вариант 3.3. Определите величину угла градусная мера которого : а) составляет прямого угла; 3 10 а) составляет развернутого угла; 7 60 б) которого равны 15° б) которого равны 20° Сопрышина Светлана Викторовна МОУ СОШ 31 п.Родники Белореченского района Краснодарского края
Проверьте себя: 1 вариант 2 вариант 1. Определите вид каждого угла: а) A = 134° Запишите названия данных углов в порядке б) B = 180° в) C = 59° тупой развернутый острый а) A = 42° б) B = 90° в) C = 128° острый прямой тупой 2.2. увеличенияуменьшения О, D, B, A, C. C, A, B, D, О. D A B C О Сопрышина Светлана Викторовна МОУ СОШ 31 п.Родники Белореченского района Краснодарского края
1 вариант 2 вариант 3.3. Определите величину угла: а) градусная мера которого составляет прямого угла 3 10 а) градусная мера которого составляет развернутого угла : 10 · 3 = 27° 180 : 60 · 7 = 21° б) которого равны 15° : 5 · 17 = 51° б) которого равны 20° : 5 · 19 = 76° Проверьте себя: Сопрышина Светлана Викторовна МОУ СОШ 31 п.Родники Белореченского района Краснодарского края
Алгоритм измерения углов Подведем итоги: А О В АОВ=50 Сопрышина Светлана Викторовна МОУ СОШ 31 п.Родники Белореченского района Краснодарского края