Автор: учитель математики Самигуллина Ирина Анатольевна Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10» КВАДРАТ РОМБ
Тот ничего не изучает. Тот ничего не изучает. Кто ничего не замечает, Кто ничего не замечает, Кто ничего не изучает, Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает. Тот вечно хнычет и скучает.
Цель урока: Ввести понятие ромба и квадрата как частных видов параллелограмма. Рассмотреть свойства и признаки ромба и квадрата и показать их применение в процессе решения задач. Совершенствовать навыки решения задач.
ПЛАН УРОКА 1 Повторение. 2 Объяснение нового материала. 3 Закрепление изученного материала. 4 Подведение итогов. 5 Домашнее задание.
Повторение: Я
Задание 1 1.Построить в тетрадях параллелограмм у которого все стороны равны. 2.Перечислите свойства которыми обладает данный параллелограмм. D A B C
Задание 2 1 ряд: Измерить угол 1 и угол 2. 2 ряд: Измерить угол 3 и угол 4. 3 ряд: Измерить угол 5 и угол 6.
AB=BC=CD=DA – все стороны равны AC BD – диагонали перпендикулярны AC – биссектриса угла A А B C D
это параллелограмм у которого все стороны равны
AB||CD; BC||AD A= C; B= D AO=OC; BO=OD AB=BC=CD=AD AC BD AC – биссектриса A и т.д. A B C D
AB=BC=CD=DA ABCD- параллелограмм и AC BD ABCD - параллелограмм и AC- биссектриса А ABCD- ромб
называется прямоугольник у которого все стороны равны AB=BC=CD=DA A BC D
АВ||СD, BC||AD – стороны попарно параллельны AB=BC=CD=AD – все стороны равны A= B= C= D=90 – все углы равны AO=BO=CO=DO – отрезки диагоналей равны AC BD – диагонали перпендикулярны AC, BD, DB, CA – каждая диагональ является биссектрисой угла
ABCD- ромб A= B= C= D ABCD- ромб, AC=BD ABCD- квадрат
ДАНО: ABCD-ромб 1)AB=7 см 2)AB=11 см 3)AB=a см Найти: P A B C D
ДАНО: ABCD-ромб 1)P=30 см 2)P=22 см Найти: AB, BC, CD, DA. A B C D
Дано: ABCD-ромб B=25 Найти: A, C, D. A B C D
Найдите углы ромба, если один из них больше другого на 40 o.
Дано: ABCD-ромб A на 40 больше B Найти: A, B, C, D. B C A D Решение : Пусть В =x, тогда A=40 +x, т. к. сумма углов ромба равна 360 составим и решим уравнение : ( x+40+x)2=360 4x+80=360 4x=280 х =70 B= D=70 ( как противолежащие углы ) A= C= =110 ( как противолежащие углы ) Ответ : 70,110, 70, 110.
В ромбе CDFE проведена диагональ DF. Определите угол CFD, если угол CFE равен 80.
Дано: CDEF-ромб F=80 Найти: CFD, C Решение: 1.Т.к. диагональ ромба является биссектрисой его углов, то CFD= CFE/2 CFD=40 2. CFD – равнобедренный, C=180 –( CFD+ CDF) 3. C=180 –( )=100 Ответ: 40,100 CE F D
Свойстваромбквадрат Противолежащие стороны параллельны и равны ++ Все стороны равны ++ Противолежащие углы равны, сумма соседних угловравна 180 о Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180 о ++ Все углы прямые -+ Диагонали равны -+ Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами его углов ++ Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятсяпополам Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам ++
Домашнее задание § , 406, 409 О пределить некоторые свойства квадрата, не являющиеся свойствами ромба и прямоугольника.