МОУ «Гимназия 152» Кировского района г. Казани Составила учитель начальных классов І категории МОУ «Гимназия 152» Кировского района г. Казани Ахметзянова Гульнур Закиевна Научный руководитель - учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 57» Кировского района г. Казани Гибадуллина Алсу Идрисовна
Цели Пояснительная записка Использованные ресурсы
Модели решения а + б ( а + б ) + а а + б + с а + б + а + б а + а + а + а
Модель а + б 1. Задачи на нахождение суммы 2. Задачи на увеличение числа на несколько единиц 3. Задачи на нахождение уменьшаемого 4. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц в косвенной форме
а - ? б - ? Способ решения - ? Придумайте задачу по этой модели и запишите её решение в тетрадь. На берёзе сидело 6 воробьёв. Прилетело ещё 4. Сколько воробьёв стало на берёзе? Итог: тип задачи -? модель -? Модель а + б Задачи на нахождение суммы
Проверка. а = 6 б = 4 а + б 6+4=10(в) Ответ: 10 воробьёв.
На берёзе сидело 6 воробьёв, а на сосне на 4 больше. Сколько воробьёв сидело на сосне? а - ? б - ? Способ решения - ? Придумайте задачу по этой модели и запишите её решение в тетрадь. Модель а + б Итог: тип задачи -? модель -? Задачи на увеличение числа на несколько единиц
Проверка. а = 6 б = 4 а + б = 10 (в) Ответ: 10 воробьёв на сосне.
Когда с берёзы улетело 6 воробьёв, то на ней осталось 4. Сколько воробьёв было на берёзе? а -? б -? Способ решения -? Придумайте задачу по этой модели и запишите её решение в тетрадь. Модель а + бЗадачи на нахождение уменьшаемого Итог: тип задачи -? модель -?
Проверка. а = 6 б = 4 а + б = 10 (в) Ответ: 10 воробьёв было на берёзе.
На берёзе сидело 6 воробьёв, это на 4 меньше, чем на сосне. Сколько воробьёв сидело на сосне? а - ? б - ? Способ решения - ? Придумайте задачу по этой модели и запишите её решение в тетрадь. Модель а + б Задачи на уменьшение числа на несколько единиц в косвенной форме Итог: тип задачи -? модель -?
Проверка. а = 6 б = 4 а + б = 10 (в) Ответ: 10 воробьёв сидело на сосне.
Модель (а + б) + а 1. Составные задачи на нахождение суммы 2. Составные задачи на нахождение уменьшаемого
А) Купили 5 слоников, а кукол на 3 больше. Сколько игрушек купили? Б) Было 5 слоников, кукол на 3 больше, а мячей столько, сколько слоников и мячей вместе. Сколько мячей было? а - ? б - ? Способ решения - ? Модель (а + б) + а Придумайте задачу по этой модели и запишите её решение в тетрадь. Составные задачи на нахождение суммы Итог: тип задачи -? модель -?
Проверка. а = 5 б = 3 ( а + б ) + а Б) т( ) + 5 = 13 ( м. ) Ответ: 13 мячей купили. А) ( ) + 5 = 13 ( иг.) Ответ: 13 игрушек купили.
Из вазы взяли 3 персика и 2 груши. Сколько фруктов было в вазе, если в ней осталось ещё 3 персика? а - ? б - ? Способ решения - ? Модель (а + б) + а Придумайте задачу по этой модели и запишите её решение в тетрадь. Составные задачи на нахождение уменьшаемого Итог: тип задачи -? модель -?
Проверка. а = 3 б = 2 ( а + б ) + а ( ) + 3 = 8 ( ф.) Ответ: 8 фруктов было в вазе.
Модель а + б + с Составные задачи на нахождение суммы Составные задачи на нахождение уменьшаемого Задачи на нахождение периметра треугольника
А)Купили 5 слоников, кукол на 3 больше, а мячей на 2 больше, чем кукол. Сколько мячей купили? В) В автобусе было 5 пассажиров, на одной остановке вошло 3 пассажира, а на другой вошло ещё 2. Сколько пассажиров стало в автобусе? а - ? б -? с -? Способ решения - ? Модель а + б + с Составные задачи на нахождение суммы Придумайте задачу по этой модели и запишите её решение в тетрадь. Итог: тип задачи -? модель -?
Проверка. а = 5 б = 3 с = 2 а + б + с А) = 10 ( м.) Ответ: 10 мячей купили. В) =10 ( п.) Ответ: 10 пассажиров стало в автобусе.
Из гаража выехало 10 автобусов и 4 грузовика. Сколько всего машин было в гараже сначала, если в нём ещё осталось 6 автомобилей? а - ? б - ? с - ? Способ решения - ? Придумайте задачу по этой модели и запишите её решение в тетрадь. Модель а + б + с Составные задачи на нахождение уменьшаемого Итог: тип задачи -? модель -?
Проверка. а = 10 б = 4 с = 6 а + б + с = 20 (м.) Ответ: 20 машин всего было в гараже сначала.
Чему равен периметр треугольника, если одна сторона равна 7 см, вторая - 4 см, а третья -5 см. а б с а - ? б - ? с - ? Р - ? Модель а + б + с Придумайте задачу по этой модели и запишите её решение в тетрадь. Задачи на нахождение периметра треугольника Итог: тип задачи -? модель -? периметр
Проверка. а = 7 б = 4 с = 5 Р = а + б + с = 16 (см) Ответ: Р = 16 см.
Модель а + б + а + б Задачи на нахождение периметра прямоугольника
Найдите периметр прямоугольника, длина 8 см, ширина 4 см. а а б б а - ? б - ? Р - ? Придумайте задачу по этой модели и запишите её решение в тетрадь. Модель а + б + а + б Задачи на нахождение периметра прямоугольника Итог: тип задачи -? модель -? периметр
Проверка. а = 8 б = 4 Р = а + б + а +б = 24 (см) Ответ: Р = 24 см.
Модель а + а + а + а Задачи на нахождение периметра квадрата
Найдите периметр квадрата, если сторона равна 3 см. а - ? Р - ? Модель а + б + а + б а а а а Придумайте задачу по этой модели и запишите её решение в тетрадь. Задачи на нахождение периметра квадрата Итог: тип задачи -? модель -? периметр
Проверка. а = 3 Р = а + а + а + а = 12 (см) Ответ: Р = 12 см.