Устная разминка по теме: «Действия с десятичными дробями» Автор: учитель математики Колобова Ольга Алексеевна МОУ СОШ 6 г. Выксы Нижегородской области
Счет и вычисления – основа порядка в голове. Песталоцци
Уровень 1 «Теоретическая разминка» Уровень 2 «Найти ошибки» Уровень 3 «Математические цепочки» Уровень 4 «Математический слалом» Уровень 5 « Это интересно знать» Уровень 6 «Потерялась запятая»
Чтобы сложить (вычесть) две десятичные дроби, надо: 1) уравнять число знаков в слагаемых; 2) записать слагаемые друг под другом так, чтобы запятая ; 3)выполнить сложение(вычитание), не обращая внимания ; 4)поставить в ответе запятую. после запятой была записана под запятой на запятую под запятой в данных дробях Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо: 1)выполнить умножение, не обращая внимания на ; 2)отделить запятой, сколько их стоит после запятой. запятые столько цифр справа в обоих множителях вместе Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь, надо: 1)в делимом и в делителе перенести на столько цифр, сколько их ; 2)выполнить деление. на натуральное число после запятой в делителе запятую вправо
Найти ошибки: 12,2 0,097 0,0006 7,2 + 5 = 7,7 0,42 – 0,3 = 0,12 0,1 – 0,003 = 0,07 0,5 * 0,4 = 0,2 0,006 : 10 = 0,06
-2,8 +2,4 3,2 +1,7 4,9 -2, ,1 4,9 7 4,7 9,4 4,7 Какое озеро в нашей стране называют «жемчужиной планеты»? 5,8 – Онежское 4,7 – Байкал 9,1 – Балхаш
-4,9 +5,7 3,3 -1,5 +3,9 + 8,2 -7-5,6 6,7 910, Какая птица может ходить по дну водоёма? 7– Оляпка 2,3 – Сойка 7,1 – Ласточка
х + 1,2 = 7,8 1,8 * с = 3,6 у – 1,5 = 5 8,6 – р = 3,6 y * 0,5 = 75 a : 20,2=0,3 3,9 + х = 4,5 6,6 3, , : b = 0,04 6,06
Г и р ф г к т а РАФИТ
, 6 0 – 7 3 = Где поставить запятую, чтобы равенство было верным: = = – 2 7 = – 4 8 = 1 5 2
Используемые материалы. 1.Автайкина А.К. Некоторые формы организации устного счета // Математика в школе. – Виленкин Н..Я., Жохов В.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, Жохов В. Методические советы из опыта преподавания в 5-6 классах // Первое сентября. Математика. – Павленко Т. Графические диктанты и устные контрольные работы // Первое сентября. Математика. – Фридман Л.Ф. Изучаем математику: Книга для учащихся 5 – 6 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, Фальке Л.Я. Час занимательной математики. – М.: Народное образование, Фотография из личного архива Савченко Е.В. Примеры использования анимационных презентаций для сопровождения уроков математики в 5-6 классе (картинка карандаша) rl= l=ru&tbnid=P2lI6kjiMAQOZM:&tbnh=130&tbnw=128&prev=/images%3Fq%3D%25D0%25BB%25D1%2 58B%25D0%25B6%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%26hl%3Dru%26newwindow%3D1&q=% D0%BB%D1%8B%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA&newwindow=1&start=8http://images.google.ru/imglanding?imgurl= rl= l=ru&tbnid=P2lI6kjiMAQOZM:&tbnh=130&tbnw=128&prev=/images%3Fq%3D%25D0%25BB%25D1%2 58B%25D0%25B6%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%26hl%3Dru%26newwindow%3D1&q=% D0%BB%D1%8B%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA&newwindow=1&start= ru/images/results.aspx?qu=%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8 %D0%BA%D0%B0#ai:MC | ru/images/results.aspx?qu=%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8 %D0%BA%D0%B0#ai:MC |