Задачи на урок Закрепить понятия : а) функции; б) допустимые значения аргумента; в) значения функции; г) графика функции.
Проверка домашнего задания Цели исследовательской работы: 1). Рассмотреть график изменения расстояния при увеличении времени движения. 2). Установить, в чем различие между траекторией и графиком движения.
Исследовательская работа Туристы отправились на байдарках по течению реки из пункта А в пункт В со скоростью 5 км/ч. После 3 часов пути они сделали остановку на 1 ч, а затем поплыли дальше со скоростью 6 км/ч. На рисунке изображена схема маршрута туристов, на которой отмечены отрезки пути длиной 1км.
Определить на схеме точку, в которой находились туристы через 1ч после отправления из А.
Определите по схеме точки, в которых находились туристы через 2 ч., 3ч и т. д. после отправления из А, и найдите соответствующие расстояния. Запишите полученный результат в таблицу t,с0,511,522,5344,555,566,57 d, км
Постройте график зависимости d от t У Х О
Вопросы по теме: 1). Что называют функцией? 2).Может ли являться графиком движения велосипедиста кривая. Х У О
3). Является ли У функцией Х, если У –это площадь прямоугольника, а Х его сторона? 4). Приведите примеры функции. Назовите зависимую и независимую переменную. 5).Какие значения аргумента считают допустимыми?
6).Заданы функции: У= 1,6х+7; У= 4Х-3; У=2(3Х-7); У= ; У=18- ¾ Х; Назовите множество допустимых значений аргумента для функции у(х). У= У= ;
7). Назовите способы задания функции. 8). На каком из рисунков изображен график функции? Х У Х У У Х О О О
139. Функция задана описанием: «Каждому натуральному числу, меньшему 10, ставится в соответствие остаток от деления этого числа на 5». 1). Каково множество допустимых значений этой функции? 2). Каково множество значений этой функции? 3). Задайте функцию таблицей.
521 (устно) Парусная лодка отошла от причала А и через некоторое время подошла к причалу В, находящемуся на другом берегу реки. На рисунке показана траектория движения лодки и дан график зависимости расстояния лодки до причала А от времени её движения.
Траектория движения лодки и график зависимости расстояния лодки от пристани.
516. Используя данные таблицы, постройте график зависимости высоты осины от её возраста летлет высотавысота 245,58, ,52324,526
т Н О
522 (устно). От причала в учебный рейс по озеру отошла яхта, а через некоторое время от того же причала отправился катер. На рисунке изображены графики зависимостей: а). Между расстоянием от яхты до причала и временем её движения; б). Между расстоянием от катера до причала и временем его движения.
1. Каковы промежутки времени, в которые расстояние от яхты (катера) до причала а) увеличивалось; б) уменьшалось; в) оставалось неизменным?
2. Через сколько минут после отправления катера он находился от пристани на том же расстоянии, что и яхта?
3. Каково было наибольшее удаление яхты (катера) от причала?
4. Сколько времени находилась яхта от причала на расстоянии далее, чем 7 км?
5.Можно ли по графику установить: Останавливались ли яхта и катер; каково было расстояние между яхтой и катером в какие то моменты движения
525(1). (устно) Функция У=f(Х) задана формулой f(Х)= х² + 3х. Найдите: f (-4); f (1); f (0,5); f (-1,5)
526 (1,2) При каких значениях Х значение функции равно 9 У=У= равно 15.
Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант 1. Для функции f(х)=3х(2х-5). 1. Для функции f(х)= Найдите Найдите: а)f(-3); а) f(-3); б) х, при котором f(х)=0; в ) допустимые значения в) допустимые значения аргумента функции. аргумента функции; 2При каком значении 2. При каком значении аргумента равны аргумента равны значения значения функций. f (х)= функций f(х)= g(х)=
Вариант 1 1. а) б) х=0, х=2,5. 1. в) х- любое. 2. х=19. Вариант 2 1.а) б) х=0. 1.в) х х=5.
138 (1). Два автомобиля, расстояние между которыми 2100 м, движутся навстречу друг другу. Один из них идет со скоростью 20м/с, а другой- со скоростью15м/с. Какое расстояние d(м) будет между автомобилями через tс? По данным задачи заполнить таблицу. Постройте график функции d=f(х) (1см на оси Oх - 10с, 1см на оси Od – 200м)
t, c d, м
График функции О Х У
Вопросы к задаче 1. При вычислении расстояния получили значение, равное 0.Что это значит? 2. В таблице получили отрицательные значения. Как надо понимать этот факт.
Оцените свою работу на уроке МОЛОДЕЦ Не все получилось Часто ошибался
Домашнее задание: 518,525(2), 526(3),491(1)- обязательно 499, 138(2)- по желанию.