ГРАНИН Даниил Александрович
Герой Социалистического труда, лауреат Государственных премий СССР и РФ, лауреат премии Генриха Гейне Герой Социалистического труда, лауреат Государственных премий СССР и РФ, лауреат премии Генриха Гейне
Учеба и творчество Гранин поступил на электротехнический факультет Политехнического института, (закончил в 1940 г.) Энергетика, автоматика тогда были исполнены романтики, как позже атомная и ядерная физика. Эту романтику писатель перенесёт в свой роман, принесший ему известность, «Иду на грозу». Гранин поступил на электротехнический факультет Политехнического института, (закончил в 1940 г.) Энергетика, автоматика тогда были исполнены романтики, как позже атомная и ядерная физика. Эту романтику писатель перенесёт в свой роман, принесший ему известность, «Иду на грозу». Многие профессора, у которых учился Д.Гранин, участвовали еще в создании плана ГОЭЛРО (электрификации). О них ходили легенды. Они были зачинателями отечественной электротехники, были чудаковаты, каждый позволял себе быть личностью, сообщать свои взгляды, они спорили друг с другом, спорили с принятыми теориями. Многие профессора, у которых учился Д.Гранин, участвовали еще в создании плана ГОЭЛРО (электрификации). О них ходили легенды. Они были зачинателями отечественной электротехники, были чудаковаты, каждый позволял себе быть личностью, сообщать свои взгляды, они спорили друг с другом, спорили с принятыми теориями. Этот образ талантливого учёного – самый притягательный образ романа о физиках, изучающих грозу, писатель воссоздаст в романе. Этот образ талантливого учёного – самый притягательный образ романа о физиках, изучающих грозу, писатель воссоздаст в романе.
Герои романов Д.Гранина Гранин писал об инженерах, научных работниках, ученых, о научном творчестве – все это было его темой, его окружением, его друзьями. Гранин писал об инженерах, научных работниках, ученых, о научном творчестве – все это было его темой, его окружением, его друзьями. Он любил этих людей – своих героев, хотя жизнь их была небогата событиями. Он любил этих людей – своих героев, хотя жизнь их была небогата событиями.
Изобразить внутреннее напряжение творческого поиска было нелегко. Изобразить внутреннее напряжение творческого поиска было нелегко. Еще труднее было ввести читателя в курс исследования, чтобы читатель понял суть страстей и, главное, чтобы не прикладывать к роману схемы опытов и формулы. Еще труднее было ввести читателя в курс исследования, чтобы читатель понял суть страстей и, главное, чтобы не прикладывать к роману схемы опытов и формулы.