Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы Автор работы: Карташова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 1» с. Красногвардейское
Использование современных образовательных технологий Технологии обучения Личностно- ориентиро- ванные Развива- ющее обучение Проблем- ное обучение Информа- ционно- коммуни- кационные Игровые технологии Метод проектов Здоровье- сберега- ющие
Педагогика сотрудничества Совместная развивающая деятельность взрослых и детей, скрепленная взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.
Особенности содержания и методики Умение учителя занять во время урока всех учащихся есть критерий достоинства учителя. К.Д. Ушинский Гуманно – личностный подход к ребенку Переход от педагогики требований к педагогике отношений Дидактический активизирующий и развивающий комплекс Единство обучения и воспитания
Обучение в сотрудничестве. Этапы урока Начало урока, «разминка» Контрольно-подготовительный этап Постановка учебной цели Этап «сотворчества» Рефлексивный этап
Начало урока «Отсроченная отгадка» Эпиграф «Погружение»
Контрольно-подготовительный этап урока «Найди ошибку» «Опрос-кроссворд» «Повтор с расширением» «Согласен – не согласен»
Сотворчество Деловые игры Театрализация «Кластер»
Рефлексивный этап урока «Эссе» «Синквейн» - Признак, Такой разнообразный, Определит, опишет, охарактеризует имя… О, прилагательное, ты украшение нашей речи! Тебя нам надо знать, беречь.
Как сделать обучение русскому языку интересным Урок русского языка – это урок творчества, урок культуры, урок высокой духовности, это успех каждого ребенка.