Знал – знаю – хочу узнать ЗналЗнаюХочу узнать. Знал – знаю – хочу узнать ЗналЗнаюХочу узнать Красивый город Река Нева Белые ночи Мосты Город рек и каналов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Знал красивый город, река Нева мосты, Белые ночи Знаю Хочу узнать.
Advertisements

Тема: Петербург Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
Ф. М. Достоевский 1 Урок литературы в 10 классе. Шебалова О.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Чернухинская СОШ»
Презентация урока литературы в 10 классе по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Петербург Достоевского – «город, в котором невозможно быть»
Петербург Достоевского – «город, в котором невозможно быть»
«Лик мира сего» или в Петербурге Достоевского. показать, как создан в романе образ тупика, в котором оказались герои; помочь учащимся не только увидеть.
Мастер-класс Мастер-класс « Использование методов и приемов личностно - ориентированного подхода в обучении на уроках русского языка и литературы » Лаптева.
Образ Петербурга в русской литературе. На примере Преступления и наказания.
Путь Раскольникова к преступлению По роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
Построенный по приказу Петра I на болотах, Петербург казался Ф.М. Достоевскому мрачным и таинственным. Именно в таком фантастическом месте, по его мнению,
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Санкт-Петербургское училище олимпийского резерва 2 (техникум)»
Автор проекта Учитель русского языка и литературы Л. Г. Тарасова. МОУ СОШ с УИОП д. Стулово.
В Петербург Достоевского (По роману «Преступление и наказание») Тема урока :
Петербург-герой романов Достоевского.
Петербург Достоевского. Сенная площадь Гауптвахта.
Петербург Достоевского - это отвратительные трущобы, грязные распивочные. Жилище героев романа – « нищие, униженные и оскорбленные», узкие улочки и мрачные.
Главные улицы романа Преступление и наказание Работа Андрея Барыбина 11а.
В ПЕТЕРБУРГЕ ДОСТОЕВСКОГО Мрачные нравственные стороны прежнего порядка- эгоизм, цинизм, рабство, разъединение, продажничество- не только не отошли с уничтожением.
Историческая справка Санкт-Петербург Крупнейший центр мировой и российской культуры основан 27 мая 1703 года. Основатель Петербурга Петр I поставил перед.
Эссе в форме письма. Иван Сергеевич Тургенев ( )
Транксрипт:

Знал – знаю – хочу узнать ЗналЗнаюХочу узнать

Знал – знаю – хочу узнать ЗналЗнаюХочу узнать Красивый город Река Нева Белые ночи Мосты Город рек и каналов Музей под открытым небом Обилие фонтанов

Петербург Достоевского (по роману «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского)

Цели урока Показать, как изображает писатель жизнь города. Осмыслить причины конфликта романа – конфликта между Раскольниковым и миром, им отрицаемым.

Петербург

Работа в группах Пейзаж Дворцы и трущобы, особняки и глухие дворы, доходные дома, грязные улицы, серый цвет

Работа в группах Сцены уличной жизни Самоубийство на мосту Пьяная девочка Нищие, пьяные, изможденные лица Раскольников ощущение чего – гряного, сострадание к «униженным и оскорбленным» жалкого, безобразного

Работа в группах Интерьер Каморка Раскольникова – «шкаф», «гроб» Комната Мармеладовых – «закопченная дверь», «дырявая простыня» Комната Сони – «уродливый сарай» «Низкие потолки и тесные комнаты душу и ум теснят…»

Знал – знаю – хочу узнать ЗналЗнаюХочу узнать Город – контрастов. Красивые проспекты и узкие, тесные улицы, грязь, вонь. Город, где совершаются преступления. Город «униженных и оскорбленных». Город одиночества. «Город, в котором невозможно быть».

Петербург

Правила составления синквейна 1 строка – одно существительное (тема) 2 строка – два прилагательных (определения к теме) 3 строка – три глагола (по поводу темы) 4 строка – фраза из четырёх слов (отношение к теме) 5 строка – одно слово (ассоциация к теме)

Синквейн Петербург Грязный, серый Угнетает, ожесточает, давит Картины нищеты и безнадежности Безысходность

Работа с таблицей ЗналЗнаюХочу узнать Красивый город Река Нева Белые ночи Мосты Город рек и каналов Музей под открытым небом Обилие фонтанов Город – контрастов Красивые проспекты и узкие, тесные улицы, грязь, вонь Город, где совершаются преступления Город «униженных и оскорбленных» Город одиночества «Город, в котором невозможно быть»

Домашнее задание Творческая работа: «Как изображает Достоевский столицу Российской империи?» Ответить на вопросы: Размышления Раскольникова после посещения семьи Мармеладовых, чтение письма матери (ч.1, гл. 2-4) Раскрыть смысл рассуждения Раскольникова после встречи с Мармеладовым Какие противоречия в поведении Раскольникова вы обнаружили? Как вы объясните эти противоречия? Каковы мотивы преступления?