Знал – знаю – хочу узнать ЗналЗнаюХочу узнать
Знал – знаю – хочу узнать ЗналЗнаюХочу узнать Красивый город Река Нева Белые ночи Мосты Город рек и каналов Музей под открытым небом Обилие фонтанов
Петербург Достоевского (по роману «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского)
Цели урока Показать, как изображает писатель жизнь города. Осмыслить причины конфликта романа – конфликта между Раскольниковым и миром, им отрицаемым.
Петербург
Работа в группах Пейзаж Дворцы и трущобы, особняки и глухие дворы, доходные дома, грязные улицы, серый цвет
Работа в группах Сцены уличной жизни Самоубийство на мосту Пьяная девочка Нищие, пьяные, изможденные лица Раскольников ощущение чего – гряного, сострадание к «униженным и оскорбленным» жалкого, безобразного
Работа в группах Интерьер Каморка Раскольникова – «шкаф», «гроб» Комната Мармеладовых – «закопченная дверь», «дырявая простыня» Комната Сони – «уродливый сарай» «Низкие потолки и тесные комнаты душу и ум теснят…»
Знал – знаю – хочу узнать ЗналЗнаюХочу узнать Город – контрастов. Красивые проспекты и узкие, тесные улицы, грязь, вонь. Город, где совершаются преступления. Город «униженных и оскорбленных». Город одиночества. «Город, в котором невозможно быть».
Петербург
Правила составления синквейна 1 строка – одно существительное (тема) 2 строка – два прилагательных (определения к теме) 3 строка – три глагола (по поводу темы) 4 строка – фраза из четырёх слов (отношение к теме) 5 строка – одно слово (ассоциация к теме)
Синквейн Петербург Грязный, серый Угнетает, ожесточает, давит Картины нищеты и безнадежности Безысходность
Работа с таблицей ЗналЗнаюХочу узнать Красивый город Река Нева Белые ночи Мосты Город рек и каналов Музей под открытым небом Обилие фонтанов Город – контрастов Красивые проспекты и узкие, тесные улицы, грязь, вонь Город, где совершаются преступления Город «униженных и оскорбленных» Город одиночества «Город, в котором невозможно быть»
Домашнее задание Творческая работа: «Как изображает Достоевский столицу Российской империи?» Ответить на вопросы: Размышления Раскольникова после посещения семьи Мармеладовых, чтение письма матери (ч.1, гл. 2-4) Раскрыть смысл рассуждения Раскольникова после встречи с Мармеладовым Какие противоречия в поведении Раскольникова вы обнаружили? Как вы объясните эти противоречия? Каковы мотивы преступления?